- Только тронулась на такси с работы, как кусок моста отпал буквально перед носом. Водитель выдохнул и сказал: "Повезло". Боюсь подумать, что могло бы быть, если бы коллеги не задержали на две минуты, - говорит киевлянка Инна Ковальчук.
27 февраля в 20:31 перед автомобилем, в котором она ехала, упало 10-метровое барьерное перекрытие Шулявского путепровода. Он расположен в Соломенском районе столицы. Длиной 408,9 м, 21 м в ширину Соединяет ул. Александра Довженко и Вадима Гетьмана. Под ним - наибольшая транспортная артерия столицы - просп. Победы. Рядом станция метро Шулявская. Обвал случился на съезде с ул. Вадима Гетьмана на проспект. Обломок повредил окно белой "Тойоты Камри". Людей в салоне не было.
В 21:00 несколько тонн бетона и арматуры валяются в технической зоне под мостом. Проезда там нет, изредка ходят пешеходы, паркуют автомобили.
- Мы уже закрывались, собирали бумаги. Вдруг услышали грохот, будто выстрелили из пушки. Выглянула в окно, а там кусок моста на тротуаре лежит. Перед ним проезжает серый "Ланос", - говорит кассир "Ощадбанка" Алина, 27 лет. Учреждение расположено в 20 м от места аварии.
Камни рассыпались по крайней полосе проспекта Победы. Полиция перекрыла выезды на мост. Место обвала заградили. Спасатели и дорожники отпилили свисающие куски бетона. Вытянули припаркованные под эстакадой автомобили. Через полчаса после обвала приехал мэр Киева 45-летний Виталий Кличко с охранником. Вслед за ним - заместители и другие чиновники горадминистрации.
- Путепровод устал. К тому же были нарушены нормы эксплуатации. Под мостом стояли сгоревшие МАФы - говорит Кличко.
Имеет в виду пожар 24 сентября 2006 года. Тогда выгорело 500 кв. м секонд-хенда. Повреждены были три опоры путепровода. В 2007-ом загорелось во второй раз. Опоры потеряли до 30% держащей способности. Рынок выселили. На месте пожара установили металлические распорки. В 2013-ом мост признали предаварийным.
В 9:00 28 февраля по обе стороны моста образовались заторы. От метро люди идут пешком.
- 10 лет в столице ничего не ремонтировали, - говорит Алексей Коваль, 40 лет.
После 12:00 движение открывают по полосе в обоих направлениях. Грузовики разворачивают. Ежедневно мост должны осматривать специалисты. Виталий Кличко пообещал реконструировать его за два года и построить развязку.
- Барьер моста мог отпасти из-за соли, которая накопилась между стыками защитной консоли, - говорит 80-летний Эдгар Годик, руководитель группы авторского надзора компании "Київсоюзшляхпроект". - Ее тоннами высыпают сюда зимой. Могла разъесть бетон. Надо готовить проект перестройки путепровода. Там уже нечего реконструировать.
- В столице до 70 процентов инженерных сооружений - аварийные или на грани. Это мосты, подземные переходы, входы в метро, - говорит 63-летний Владимир Бондаренко, бывший председатель горгосадминистрации. - Десять лет тому назад в мэрии было управление инженерных сооружений и спецуправление противооползневых работ. Закрыли. С тех пор такими объектами никто не занимается. Деньги, которые должны были идти на реконструкцию Шулявского моста, перебросили на ремонт дороги в Конча-Заспу, проспект Победы и на Евровидение.
Комментарии