27-летний Юрий Жук и Кристина Есейкина, 25 лет, из райцентра Владимир-Волынский на Волыни обвенчались на Майдане Независимости во время помаранчевой революции.
Пятую годовщину революции семья встречает с непогашенным кредитом в 25 тыс. грн.
— В нас же ничего не было своего, — рассказывает Кристина. — Взяли 50 тысяч гривен в банке, купили холодильник, компьютер, мебель. До кризиса выплатили половину. Теперь одалживаем деньги у родственников. Мой отец лишен родительских прав, мама умерла. Помогает Юрина мама. У супругов - комната в городском общежитии. Слева стоят холодильник, мойка, стол, велосипед. Справа — шкаф, полка, компьютер и принтер. Под окном кровать. На покрывало капает с потолка. Крыша протекает. — Так живут гвардейцы Майдана. На 14 квадратных метрах, с общим туалетом и кухней на 13 семей, с мокрыми стенами и грибком на потолке, — вздыхает Кристина. Возле нее крутится сын 3-летний Юрий. Дергает отца за рукав, сует свадебные фотографии с Майдана. — Назвали его именем, где слышатся две буквы "Ю", — в честь Юли и Ющенко. Думали, боролись за лучшую жизнь, а вышел пшик, — говорит Юрий-старший. Он приехал на Майдан на следующий день после призыва. Держал в осаде штаб Виктора Януковича, охранял палаточный городок. Кристина из Луцка прибыла на третий день. Стряпала на полевой кухне. — Ухаживание началось с гриппа, — вспоминает. — Я заболела на морозе. Температура, кашель. Ходила в марлевой маске. Юра подкалывал: "Гюльчатай, покажи личико". Как сняла повязку — с тех пор от меня не отходил. В новогоднюю ночь 2005-го Юрий признался в любви. — Целыми днями я готовила каши и супы в 150-литровых кастрюлях. С ног падала. Под Новый год резала винегрет. Юра забрал меня к столу праздновать. Было холодно, он укутал меня своей курткой. Прижал к себе и сказал, что любит. 12 января их обвенчал на Майдане отец Георгий из Киево-Печерской лавры. Он правил службы в палаточном городке.Герман и Шуфрич пообещали купить нам квартиру
— Я была в темной кофте, оранжевой юбке и черных туфлях. Переживала из-за этого. Слышала, что плохая примета — быть в черной одежде во время венчания. Но свадебные букетики были белые. Юра одолжил у друзей переходный свадебный костюм — в нем женились все ребята. Обручальные кольца купили за 20 грн в переходе возле метро. Свадьбу гуляли в зале музыкальной студии Ирины Билык. Это был ее подарок всем "оранжевым" молодоженам. На столе — еда-пожертвования от киевлян. Бутылка шампанского на всех и кофе. — На нашей свадьбе поднимали тосты и за Януковича, — прибавляет Кристина. — Если бы не он, не было бы революции. И мы не встретились бы. Расписались во Владимире-Волынском 2 февраля 2006-го. Кристина оставила девичью фамилию. У сына двойная — Юрий Жук-Єсейкин. Мужчина крутит в руках фотографию Виктора Ющенко. — А еще кто-то на Майдане обещал, что будет создано пять миллионов новых рабочих мест, — вздыхает. Он безработный. У него два средних образования — столяра-резчика и газоэлектросварщика. Перебивается случайными заработками. — В этом году заработал 600 гривен. А еще язву желудка, радикулит и брадикардию. Ритм сердца сбивается. Осенью помогал людям огороды копать. Расплатились картошкой. Имеем пять мешков — зиму переживем. Кристину в прошлом году сократили в местном банке. Теперь преподает детские танцы в частной студии во Владимире-Волынском. Имеет полставки руководителя кружка в пригородном селе Верба. В месяц получает 590 грн. 21 ноября 2008-го супругов пригласили на передачу "Шустер Лайв". — В прямом эфире Анна Герман и Нестор Шуфрич из Партии регионов пообещали купить нам квартиру. Мол, если "помаранчевая" власть не может помочь, так они нас в беде не оставят. Помощники Шуфрича звонили две недели тому назад, расспрашивали о наших условиях жизни. Намекали на встречу. Увидим, — пожимает плечами Кристина.
×
Комментарии