20 апреля в ливийском городе Мисурата от взрыва гранаты погиб украинский врач Анатолий Нагайко, 59 лет. Еще одна украинка 55-летняя Ольга Козина получила травму ног.
Родственники врачей, которые раньше работали в Мисурате, связались по скайпу с тамошними медсестрами.
- Это произошло в полдень, - рассказывает детали Марьяна Василова из Черновцов. Ее мать Светлана 22 апреля вернулась из Ливии в Украину. - Они хотели переезжать из одного дома в другой, собрали вещи, ждали такси. Анатолий отошел покурить возле дома, Ольга запирала двери. Упала мина. Его насмерть. Ольга увидела много крови, потеряла сознание. Таксист отвез ее в больницу. В десять вечера наших посадили на корабль, который плыл в Бенгази.
В Министерстве иностранных дел говорят, что среди украинцев в Ливии это первые пострадавшие.
У Ольги Козиной две дочери — 27-летняя Анастасия и Светлана, 33 года. Живут в селе Благодатное Очаковского района Николаевской области.
- Мама уже не в госпитале. Ее забрала к себе домой украинская медсестра в городе Бенгази, - говорит Анастасия "ГПУ" во вторник. - У нее повреждены кости голеностопных суставов. Сделали операцию. Сказали, что ходить сможет. Два-три месяца пойдет на реабилитацию, которая будет в Греции или Италии. Все оплатит Ливия, она там застрахована. У нас не смогут оказать приличную помощь.
В Благодатном Ольга Козина заведовала фельдшерским пунктом. В Ливию поехала в августе 2006 года. Работала медсестрой в отделении гемодиализа в главном госпитале Мисурати. В Украине была два года тому назад. В последний раз звонила дочерям 15 апреля.
- Не ехала оттуда, так как ее очень просили остаться - медиков не хватает, - вспоминает дочь. - Врачи там живут и работают под охраной, чтобы не трогали повстанцы. Выходить на улицы не могут, так как постоянно стреляют снайперы и длятся военные действия.
Тело Анатолия Нагайко остается в морге. В МИД разрабатывают маршрут, по которому его смогут доставить в Украину.
Жена погибшего врача Ольга Нагайко сетует на украинскую службу.
- Почему не били тревогу, когда люди в блокаде два месяца сидели? Государство пальцем не пошевелило, чтобы забрать их.
Комментарии