четверг, 23 апреля 2020 07:55

Украина освободила 20 пленных

 

17 апреля российские боевики освободили 20 украинцев. Им отдали 14 террористов, которых держали здесь. Четверо отказались возвращаться к оккупантам.

Обмен состоялся в Горловке на Донетчине и в Счастье на Луганщине. Боевики специально разделили его на две локации — между Украиной и так называемыми ДНР и ЛНР. Пытаются продемонстрировать, что это не Россия отдает пленных, а республики. Из-за карантина во время обмена не было журналистов и правозащитников.

Под Горловкой за двух военных и семь гражданских Украина отдала 11 боевиков. Один отказался возвращаться в Донецк. Под Счастьем обмен провели на реке Северский Донец. В Украину вернулись 11 гражданских, на захваченную боевиками территорию отдали четырех. Еще четверо отказались ехать в Луганск.

— Я не перейду эту линию, — говорит один из освобожденных боевиков. - Да, я воевал на стороне ЛНР, но меня помиловали. Поеду обратно в Днипро.

Представительница боевиков Ольга Кобцева возмутилась, что освобожденные не хотят возвращаться на оккупированные территории.

Всех освобожденных украинцев отправили на двухнедельную обсервацию. Этого требуют карантинные мероприятия.

Последний раз обмен пленными между Украиной и Россией проводили 29 декабря 2019 года. За свободу для 76 пленников мы отдали 127 бандитов.

31 марта 2020-го года глава Офиса президента 48-летний Андрей Ермак анонсировал новый обмен, Пасхальный. О нем договорились на переговорах контактной группы в белорусском Минске.

- Взаимное освобождение произошло в рамках формата "всех на всех". Мы забираем всех граждан Украины без исключения, — говорит Ермак.

Между Украиной и РФ продолжаются очередные переговоры. Киев требует вернуть 200 человек, которых держат в плену боевики.

Среди освобожденных есть двое военных.

22-летний Николай Гриненко служил разведчиком в 79-й десантно-штурмовой бригаде. 23 января 2019-го исчез с наблюдательного поста возле села Павлополь Волновахского района Донецкой области. Сначала его разыскивали как дезертира. Потом в интернете увидели видео, как Николая допрашивают российские наемники.

49-летний Виктор Шайдов — боец 53-й механизированной бригады. Один из восьми армейцев, которые в мае 2019-го случайно заехали на захваченную боевиками территорию возле Новотроицкого Донецкой области.

Родственники пленных, которых удерживают боевики, написали обращение президенту 42-летнему Владимиру Зеленскому с требованием ускорить очередной обмен.

— Большинство ребят, с которыми я сидел, пропустили третий обмен. Их психологическое состояние тяжелое, думают о самоубийстве, — говорит журналист 30-летний Станислав Асеев. Его освободили из плена в прошлом году. — В вопросе обмена нельзя использовать принцип "там все — наши". В плену есть наши военные и гражданские — члены диверсионных групп и агентурной сети. Их пытают особенно жестоко. Они должны быть в первой группе на обмен.

— Этот обмен вызывает много вопросов, — говорит журналист Сергей Гармаш. — Нам передали не реальных военных, а очень мутных людей. Списки нам не показывали до последнего. Украина отдала реальных террористов, убийц, предателей.

Отпустили агентов российских спецслужб

Украина передала боевикам 14 лиц — агентов Федеральной службы безопасности России, диверсантов, граждан России, которые воевали против ВСУ.

40-летний Алексей Лазаренко работал слесарем завода "МиГремонт". В 2014-ом его завербовали агенты ФСБ России. Имел доступ к военной тайне, передавал информацию об украинских истребителях.

29-летний Виталий Чигорян был членом диверсионно-разведывательной группы, которая атаковала украинских военных. 29 августа 2019-го группу ликвидировали бойцы полка "Азов". Других четырех боевиков уничтожили.

57-летний Олег Васин воевал против Украины, имел позывной "Комбат". Блокировал украинских военных в Дружковке 2014-го.

47-летний Александр Ларкин из райцентра Марьинка Донецкой области заложил взрывчатку на подконтрольной Украине территории. Осужден за терроризм.

55-летний Юрий Слатов попал в плен случайно, зашел на блокпост украинских военных. В суде признался, что пошел воевать из-за безденежья.

62-летний Виктор Колос из Запорожья планировал совершить теракт на территории Украины. Работал на боевиков за лекарства. В Украине сотрудничал со следствием.

33-летний Сергей Сустретов из Донецка воевал с мая 2019-го в рядах террористов ДНР. Дежурил на боевых позициях вблизи Горловки и Дебальцево.

25-летний Владислав Астахов присоединился к террористам в 2014 году. Его арестовали в прошлом году.

46-летний Сергей Скрипник имел позывной "Жук". В 2014-м охранял горсовет в Ясиноватой. Задерживал местных за нарушение комендантского часа, что было доказано в суде. Получил пять лет тюрьмы.

42-летний Дмитрий Якоб из Киева. Один из двух киллеров, которые в 2018-м планировали покушение на народного депутата Антона Геращенко.

48-летний Андрей Яворчук из Алчевска Луганской области воевал против Украины в террористическом батальоне "Сомали". Его задержали в апреле 2019-го, когда пытался из Крыма попасть на материковую Украину.

60-летний Эльбрус Гогичаев, гражданин России, уроженец Северной Осетии. Воевал против Украины.

47-летний Леонид Харитонов, гражданин России, химик по специальности. Приехал в Украину устроить серию терактов. Планировал взорвать военный аэродром в Умани Черкасской области.

28-летний Станислав Погромский, гражданин России, воевал против Украины. Попал в плен в начале 2020-го.

Семья не знала, как подать пленника в списки для обмена

Владимир Карась, 51 год. Дончанин. До войны работал в полиции города Докучаевск. Есть информация, что служил в бандформировании "милиция ДНР".

Александр Помеляйко, 34 года. Житель Харьковской области. Российские наемники схватили его в декабре 2016-го, обвинили в подрывной деятельности. Есть информация, что на самом деле поехал к оккупантам воевать за идеалы "русского мира".

Александр Садовский, 44 года. Дончанин. Арестовали в начале российско-украинской войны. Его обвиняют в убийстве беременной кассирши обмена валют.

Александр Алакоз, 28 лет. Задержан в 2019-ом. Частный перевозчик, доставлял людей через пункты пропуска.

Вадим Сирик, 31 год. Житель Кривого Рога Днепропетровской области. В феврале 2019-го уехал в Донецкую область, где его захватили боевики.

Николай Ильюхин, 63 года. Жил в оккупированном Должанске (до 2016-го — Свердловск. — ГПУ).

Евгений Костев, 40 лет. Из Запорожья.

Сергей Русинов, 23 года, студент Луганского колледжа культуры и искусств. Арестовали в апреле 2018-го за тексты в соцсетях в поддержку Украины.

Валентин Можаев, 50 лет, из Ривненской области. Оккупанты поймали его 5 июля 2016-го. Долгое время не подавали в списки для обмена, потому что семья не знала, как это сделать.

Николай Полозов, 32 года. Луганчанин. Боевики обвиняли его в шпионаже. Якобы работал на СБУ.

Виталий Желдак, 34 года, наркозависимый получал терапию в Лисичанской больнице. Из-за постоянных пересечений линии разграничения боевики заподозрили его в шпионаже. В июле 2018-го арестовали.

Алевтина Попова, 44 года. Жительница Луганска. Обвиняли в том, что хотела сдаться по программе "Тебя ждут дома".

Сергей Миронич, 58 лет, луганчанин. Боевики посадили его 24 августа 2016-го. Мол, пытался заминировать Луганскую нефтебазу.

Александр Табачный, 58 лет. Бывший полковник Луганской полиции. Боевики посадили за то, что одолжил и не отдал деньги чиновнику "министерства государственной безопасности ЛНР".

39-летний Иван и 41-летний Александр Сливки — братья. Их задержали якобы за попытку совершить диверсии в Луганске. В Украине есть информация, что занимались разбоем.

Александр Яковенко, 39 лет. Житель Должанска на Луганщине. Перевозчик. Летом 2019-го боевики схватили якобы за сотрудничество с СБУ.

Александр Штиль, 46 лет. Информации о нем нет.

Сейчас вы читаете новость «Украина освободила 20 пленных». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть