среда, 23 января 2008 07:01

В харьковском метро просели рельсы

Автор: фото: Светлана ЗОЗУЛЯ
  Работники Харьковского метрополитена заливают бетон под рельсы, просевшие на участке протяжностью 50 метров
Работники Харьковского метрополитена заливают бетон под рельсы, просевшие на участке протяжностью 50 метров

Неделю поезда метрополитена в Харькове снижают скорость с 35 до 10 км/час на участке между станциями Академика Павлова и Академика Барабашова. Потом останавливаются посреди тоннеля. В этом месте на Салтовской линии просели рельсы. Если поезд будет курсировать с привычной скоростью, может опрокинуться.

— Из-за проседания на рельсах образовалась ступенька в четыре сантиметра. Хорошо, что наши специалисты сразу увидели это, — рассказывает " ГПУ" главный инженер метрополитена Валерий Филипович.

В настоящее время каждую ночь метрополитеновцы поднимают рельсы, заливая под них бетон. За рабочую смену с часу ночи до пяти утра бригады успевают забетонировать две шпалы. Всего нужно поднять 35 — почти 50 м. Метрополитен уже залил в провалы несколько тонн цемента. Это стоило полмиллиона гривен. Завершить ремонтные работы планируют за два месяца.

По словам работников подземки, деформация тоннеля произошла из-за подтопления. В этом районе болотистая местность, поднимаются грунтовые воды. Главная причина проблем, по мнению метрополи теновце в, — это здания, появившиеся в последние годы над перегонами. В частности торговые павильоны и магазины торгового центра "Барабашово".

— Они построены незаконно. Строительство ни одного сооружения, расположенного возле станции Барабашова, не согласованно с метрополитеном. Мы не давали добро на это, — говорит начальник службы пути и тоннельных сооружений Сергей Карпенко.

По словам главного инженера метрополитена, когда строили рынок, разрушили дренажную систему, по которой из-под тоннеля отводили воду. Со временем ее восстановили. Но воду она выводит не как следует.

В концерне " АВЕК", который является владельцем ТЦ "Барабашово", говорят: заболоченность станций метро — это проблема города, а не торгового центра.

— Зная, что у метрополитена нет денег, концерн за собственные средства начал решать эту проблему, — рассказывает заместитель председателя совета учредителей АО "Концерн " АВЕК и Ко" Сергей Семочкин. — Выделили больше 5,5 миллионов гривен на прокладку дренажных систем и водоснижения возле этих станций метро.

Прошлой весной в харьковском метрополитене появились бензиновые пятна. Пассажиры жаловались на запах бензина на станциях Архитектора Бекетова и Площадь Восстания. Экспертиза показала, что такой запах имеют нефтепродукты, которые просачиваются в тоннеле между станциями. В пустоты над тоннелем залили больше 100 т цементу — запах исчез. Откуда он распространялся, не выяснили до сих пор. Над местом вытока проверили канализацию и заправку, баки которой расположены в 80 м от тоннеля. Виновных не нашли. С канализацией проблем не было. На автозаправке предоставили документы, что подземные емкости для бензина не используют с 2006 года. Заправка торгует газом.

Сейчас вы читаете новость «В харьковском метро просели рельсы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть