Неделю поезда метрополитена в Харькове снижают скорость с 35 до 10 км/час на участке между станциями Академика Павлова и Академика Барабашова. Потом останавливаются посреди тоннеля. В этом месте на Салтовской линии просели рельсы. Если поезд будет курсировать с привычной скоростью, может опрокинуться.
— Из-за проседания на рельсах образовалась ступенька в четыре сантиметра. Хорошо, что наши специалисты сразу увидели это, — рассказывает " ГПУ" главный инженер метрополитена Валерий Филипович.
В настоящее время каждую ночь метрополитеновцы поднимают рельсы, заливая под них бетон. За рабочую смену с часу ночи до пяти утра бригады успевают забетонировать две шпалы. Всего нужно поднять 35 — почти 50 м. Метрополитен уже залил в провалы несколько тонн цемента. Это стоило полмиллиона гривен. Завершить ремонтные работы планируют за два месяца.
По словам работников подземки, деформация тоннеля произошла из-за подтопления. В этом районе болотистая местность, поднимаются грунтовые воды. Главная причина проблем, по мнению метрополи теновце в, — это здания, появившиеся в последние годы над перегонами. В частности торговые павильоны и магазины торгового центра "Барабашово".
— Они построены незаконно. Строительство ни одного сооружения, расположенного возле станции Барабашова, не согласованно с метрополитеном. Мы не давали добро на это, — говорит начальник службы пути и тоннельных сооружений Сергей Карпенко.
По словам главного инженера метрополитена, когда строили рынок, разрушили дренажную систему, по которой из-под тоннеля отводили воду. Со временем ее восстановили. Но воду она выводит не как следует.
В концерне " АВЕК", который является владельцем ТЦ "Барабашово", говорят: заболоченность станций метро — это проблема города, а не торгового центра.
— Зная, что у метрополитена нет денег, концерн за собственные средства начал решать эту проблему, — рассказывает заместитель председателя совета учредителей АО "Концерн " АВЕК и Ко" Сергей Семочкин. — Выделили больше 5,5 миллионов гривен на прокладку дренажных систем и водоснижения возле этих станций метро.
Прошлой весной в харьковском метрополитене появились бензиновые пятна. Пассажиры жаловались на запах бензина на станциях Архитектора Бекетова и Площадь Восстания. Экспертиза показала, что такой запах имеют нефтепродукты, которые просачиваются в тоннеле между станциями. В пустоты над тоннелем залили больше 100 т цементу — запах исчез. Откуда он распространялся, не выяснили до сих пор. Над местом вытока проверили канализацию и заправку, баки которой расположены в 80 м от тоннеля. Виновных не нашли. С канализацией проблем не было. На автозаправке предоставили документы, что подземные емкости для бензина не используют с 2006 года. Заправка торгует газом.
Комментарии
1