После шести месяцев ремонта во Львове открыли одну из крупнейших улиц города — Городоцкую. Она соединяет железнодорожный вокзал, въезд в город, несколько микрорайонов с центром.
В течение лета-осени львовяне ходили по песку. В городе отключали воду из-за прокладывания сетей, поэтому не работали магазины и клубы. Транспорт курсировал по узким улицам, возникали заторы. Работы затянулись из-за замены подземных коммуникаций и укладки мостовой. Каменная дорога также появилась на главном проспекте города — Свободы. Старый асфальт сняли.
— Мостовая хорошо подходит к нашей архитектуре. Это как будто лицо города, — говорит 38-летний Олег Береза из Львовавтодора. — Хотя это очень затратное дело. Мостовую укладывают дольше, чем закатывают асфальт. Рабочих нужно много. Это значительно более дорогой материал, чем смола и бетон.
Новый камень не покупали. Клали старый львовский, которому более 100 лет.
— Даже и нам осталось. Потому что положили широкое трамвайное полотно, а камень с этой площади остался еще на другие улицы. Теперь трамваи будут ездить беззвучно. Потому что между рельсами и бетоном резиновая прокладка.
Специалист соглашается, что на мостовой детали машин изнашиваются быстрее.
Мощенная дорога есть почти во всех городах Западной Украины и Польши. Однако в Кракове и Познани по такой не ездит транспорт. Булыжником выкладывают лишь пешеходную зону.
— Улица из камня хорошо подходит для карет, а не "тойот", — улыбается Олег Береза. Однако такая дорога долговечна.
Комментарии