За квартирой супругов писателей Марины и Юрия Ногив вторую неделю следят спецслужбы. Их подозревают в причастности к терроризму.
— Ты не боишься нам звонить? — спрашивает 37-летний Юрий, когда набираю его новый номер мобильного. Предыдущие у них изъяли во время обыска 10 января. — Нас уже слушают. У меня "Нокиа", привезен из Испании, он начинает пикать, когда кто-то третий подключается к разговору.
Марина и Юрий проживают в двухконатной квартире в городе Борисполь Киевской области. Новогодние и Рождественские праздники провели в Запорожье — у родителей Марины. Милиционеры подозревают, что супруги причастны к повреждению памятника Сталину в этом городе.
— Хорошо, хоть подписку о невыезде у нас не взяли, потому что мы работаем в Киеве, — трубку берет 34-летняя Марина. — Но за нами постоянно следят. Под окнами квартиры круглосуточно дежурят две машины — синей "опель" и "рено" цвета кофе с молоком. Мы уже скоро к ним здороваться начнем. Роются в нашем мусоре. В 35 метрах от дома стоит бак. Когда Юра идет выбрасывать мусор, одна из машин отправляется следом за ним. А затем мужчина из авто достает пакет и проверяет его.
— Следить за нами начали 9 января, когда мы вернулись из Запорожья. Всю ночь на 10-тое под подъездом и окнами сидели какие-то люди. По-видимому, ждали, не начнем ли мы что-то в окно выбрасывать. А в шесть утра шестеро оперов подняли нас на ноги, соседей взяли понятыми и провели обыск. Вытрусили все шкафы. Кактус вырвали с корнем. Забрали процессор, мобильные телефоны, записные книжки, диски, блокноты со стихами, — продолжает. — Потом нас потянули в участок и выспрашивали, что нам известно о "Трезубе". Мы патриоты, но к этой организации никогда не принадлежали. По результатам обыска нас переквалифицировали из террористов в свидетелей. Чтобы снять с себя все обвинения, мы наняли адвоката из Запорожья — Дмитрия Яму. Судимся.
Супруги до сих пор не понимают, почему их заподозрили в разрушении памятника.
— Наверное потому, что 27 декабря нам звонил наш знакомый Роман Хмара. — говорят. — Спрашивал, не едем ли мы к родителям в гости. Он — "тризубовец". Его позже арестовали. Мы познакомились с ним давно, на семинаре творческой молодежи в Ирпени, который проводит международный фонд "Факел". С тех пор поддерживаем отношения на уровне телефонных разговоров, поздравляем друг друга с праздниками. Семью знают в литературных кругах как поэтов. Марина известна под девичьей фамилией Брацило. Она — член Союза писателей, работает редактором журнала "Даша". Юрий — директор молодежных программ "Факела" и фестиваля поэзии "Молодое вино".
Комментарии
2