В центре Киева планируют построить снегоплавильные пункты. Они будут ратапливать убранный с дорог снег и лед. Талую воду будут очищать от мусора и спускать в канализационный коллектор. Чиновники советуются с белорусскими специалистами, которые используют подобные пункты.
— Сейчас мы убираем в Киеве 1667 километров дорог. Работает 251 единица техники. Снег вывозим на определенные пустыри. Имеем их 32, все в основном за городом. За год отгрузили 18,5 тысячи тонн, — рассказывает Александр Павловский из Киевавтодора. — Это долгий и дорогой метод. Только один маршрут — от центра до Выдубичей — 30 километров по 15 в одну сторону. Машины стоят в пробках, тратят горючее. Дешевле обустроить снегоплавильный пункт просто на коллекторе.
Снегоплавильный пункт — специальная камера, где лед тает за счет температуры сточных вод канализационного коллектора. Имеет несколько фильтров. Первый задерживает кирпичи, камни и крупный мусор. Мелкое сито ловит песок и крупинки соли. 20 т снега будут сплавлять в канализацию за минуту-полторы.
— Площадь Киева — 860 квадратных километров. Если выпадет много снега — коммунальщики не справятся, как бы киевляне этого не хотели, — рассказывает 67-летний Александр Сергиенко, директор общественной организации "Институт города". — Машины, которые вывозят снег, используют около 30 литров солярки на 100 километров. Оставлять сугробы на обочинах можно только на бульварах. Единственное возможное решение проблемы — снегоплавильные пункты. Если использовать отечественное оборудование, их можно сделать недорогими.
Снегоплавильные пункты используют в канадском городе Торонто. В Москве есть 156 передвижных снегоплавильных машин.
— Сомневаюсь, что практику можно применить у нас, — говорит один из бывших руководителей "Киевавтодора". — Потому что снег тает при плюс 16, а температура стоков в наших канализационных коллекторах при сильных морозах плюс 10. К тому же Бортнической станции аэрации не хватит мощности переработать дополнительный объем воды. В 2012-м городская власть хотела купить снегоплавильные машины по 200 тысяч долларов за одну. Посчитали и отказались. Дешевле возить снег на пустыри.
Единственная снегоплавильная машина в Украине расчищает дороги в Харькове. Работает на дизтопливе.
Комментарии
2