Девять лет назад от старости в Харьковском зоопарке умер азиатский слон Асан. У города не было денег приобрести нового. Началась кампания под лозунгом: "Купим Харькову слона".
На открытый счет деньги отправляли заводы, бизнесмены, пенсионеры, школьники. И насобирали! В 2000-ом в Одесском зоопарке купили слоненка — самку Тенди. А через два года, по европейской программе обмена редкими животными, из голландского Емменского зоопарка приехал слон Аун Нейн Лей. Слонят держали отдельно. Аж Пока Тенди не отпраздновала совершеннолетие — 10 лет. В настоящий момент у пары — период нежных отношений. Аун постоянно следит, чтобы ни делала Тенди. Пока между ними еще есть загородка. Животные часами простаивают около нее. Продвигают хоботы между железными прутьями и обнимают друг друга.
— Осенью, наверное, отпразднуем свадьбу, — улыбается Олег Грищенко. Он специализируется на слонах и бегемотах. — Это самое лучшее время, чтобы забеременеть. Мы очень надеемся на малыша. Хотя и ждать придется почти два года.
Мать харьковской Тенди — слониха Венди — живет в Одесском зверинце. Она готовится в четвертый раз стать матерью. Когда слоненок появится на свет, это будет рекорд: таким результатом не может похвастаться ни один зоопарк на постсоветском пространстве.
Венди беремена от слона Таруна, умершего прошлой осенью. Пара прожила вместе 30 лет. 33-летнего индийского слона Таруна в прошлом году 13 августа прооперировали — удалили остатки правого бивня и глаза. Лечили ветеринары из России и Великобритании. Однако в октябре слон умер.
— Венди чувствует себя, как неутешная вдова. Она знала Таруна с первого года жизни. Других самцов к себе не подпускает. Поэтому мы отгородили ее, чтобы никто не раздражал, — объясняет директор зоопарка Юрий Кучеренко.
32-летняя Венди рожала в 1992, 1998 и 2002 годах. Ее слонят Одесский зоопарк отдал другим зверинцам в Украине и России.
Этой весной одесский зоопарк уже стал рекордсменом. 40-летняя верблюдица Машка привела малыша. Эти животные живут в среднем 40 лет. Репродуктивный возраст — до 30. Зоологи говорят, что Машка — исключение.
— Для верблюдов это не то что пенсионный возраст — это уже долгожительство, — говорит заведующий отдела Александра Волкова. — Мы от нее такого не ждали.
Раньше верблюдица рожала ежегодно. У нее больше 10 детей. Есть внуки и правнуки. Но в последние несколько лет уже не было потомства. Отцом этого малыша стал самец Форд, какой вдвое младше своей подруги. Верблюдица похожа на него — белого цвета.
Комментарии