Ексклюзивы
среда, 23 декабря 2009 10:29

Слон двое суток не ест после "электропастуха"

Автор: фото: REUTERS/Gleb Garanich
  20 декабря у входа в Киевский зоопарк два активиста в масках зверей залезли в клетку. Так изображали поведение животных в замкнутом пространстве
20 декабря у входа в Киевский зоопарк два активиста в масках зверей залезли в клетку. Так изображали поведение животных в замкнутом пространстве
"Киевский зоопарк — концлагерь для животных!". С таким плакатом 20 декабря пикетировали вход в него несколько десятков жителей столицы. Требуют достойных условий содержания зверей.

"Зоопарк, по определению, — научно-просветительское учреждение. Превращение его в торгово-развлекательный комплекс, в котором пренебрегают жизнью и правами животных, недопустимо", говорят организаторы пикета. Они считают, что руководство заведения не компетентно руководить таким сложным комплексом. А генеральный директор Светлана Берзина, говорят, имеет погашенную судимость и в 1990-х была причастна к организации собачьих боев.

О состоянии дел в столичном зоопарке "ГПУ" рассказывают два уволенных нынешним руководством работника — бывший заведующий научного отдела зоопарка Сергей Григорьев, 44 года, и экс-заместитель директора Кирилл Трантин, 36 лет. В зоопарк их не пускают. У охраны черным фломастером написаны имена и фамилии Сергея, Кирилла и еще троих бывших работников научного отдела. Их уволили, потому что осенью они рассказали общественности о жестоком обращении с животными. Григорьев и Трантин не заходят на территорию заведения даже с билетами. Опасаются, что директор Светлана Берзина обвинит их в попытке отравить животных. Но постоянно общаются с бывшими коллегами. Так узнают о новостях.

Мы славились уссурийскими тиграми

Как изменился столичный зоопарк?

Кирилл Трантин: Это уже не зоопарк, а зверинец. В 1970 годах он был лучшим в СССР. Туда приходили более двух миллионов посетителей ежегодно. Нас приняли в Европейскую ассоциацию зоопарков и аквариумов. Мы славились уссурийскими тиграми, потомство раздавали в Европу, Россию. Евгения Кирилюка сняли с должности директора, когда мэром стал Черновецкий. Поставили Федора Ромаша, директора бани. При нем нас выгнали из ассоциации зоопарков. Потом назначили Толстоухова. С февраля 2008-го зоопарком руководит Светлана Берзина. Назначили ее без конкурса, она — человек Ирэны Кильчицкой, заместителя Черновецкого.

И что там сейчас творится?

Кирилл Трантин: Она отказалась организовать школу юннатов, уничтожила научный отдел из 10 человек, потому что якобы нет денег. На здании появилась трещина. Вместо того, чтобы выделить средства на цемент, покупают баннер с рекламой зоопарка. В прошлом году зоопарк заработал более 12 миллионов гривен. В этом году — 17 миллионов. Доход от торговли — 700 тысяч. Это большие деньги. Если не красть, зоопарк может прожить.
Сергей Григорьев: Светлану Берзину и мэрию интересует земля. Прошлым летом к нам постоянно приезжали инвесторы. Директор попросила показать слоновник двум молодым мужчинам на дорогой машине. Им не понравилось, что здание около военной части, часто слышно, как солдаты маршируют, поют. Не устраивало, что из слоновника нет выхода на улицу. Говорили, что хотели бы построить торговый центр или гостиницу. Детский зоопарк с домашними животными закрыли. А он приносил около 150 тысяч дохода в год. Городские дети, которые не видели живого гуся или курицу, могли их покормить, погладить. Уже нет рыбок, потому что убрали аквариумы, не давали деньги на фильтры, выключили свет.

А как кормят животных?

Кирилл Трантин: Раньше корм завозили от производителя. Конину, телятину — с бойни, крупы — с агропредприятия. Сейчас все покупают через посредника и в супермаркетах. В прошлом году привезли полугнилую морковь, перец, лук. Рабочие перебирали овощи, отрезали гниль. А когда приезжали журналисты, дирекция быстренько закупала фрукты на Лукьяновском рынке.

Раньше вы говорили, что слон Бой голодает.

Что с ним сейчас?

Кирилл Трантин: Боя посадили на диету, давали лишь сено. А он сена

не жрет. Похудел на одну тонну 200 килограммов, падал. Берзина говорит, что такую диету посоветовали немцы. А они только посоветовали не давать картошку, потому что от нее на ногтях слона наросты. В октябре, когда мы об этом рассказали прессе, его рацион увеличили вдвое, начали кормить яблоками. Сейчас он не голодает. В прошлом году слона всю зиму держали в помещении площадью 25 квадратных метров, потому что в слоновнике был ремонт. Он стоял в собственных фекалиях, ведь там нет стока.
Недавно работники зоопарка заметили, что Бой в слоновнике хоботом ковыряет потолок. Чтобы его отучить, сделали "электропастух". Когда слон ковыряет стену хоботом, его пробивает ток. Он не понимает, почему больно. Нарушается психика, животное после этого два дня не ест.

Кто такое выдумал?

Кирилл Трантин: Англичане Стивен Пилчер и Анна Вестбери. Их выгнали из Дортмундского зоопарка за жестокое обращение с животными. Они перебрались сюда. Анна дрессирует слона на английском, учит его давать ногу, чтобы почистить ногти. А он ее не понимает, потому что русскоязычный. Сейчас эти англичане выгоняют на улицу носорога Тревогу. Она бегает только по тропинкам, которые сызмала выучила. Но их перекопали. Поэтому она лежит на холодном бетонном полу в вольере. Там не топится. Ей подстилают сено, но этого недостаточно.

Что давало зоопарку членство в Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов?

Кирилл Трантин: У нас две девочки шимпанзе, нужно мальчика. Самец стоит 37 тысяч долларов. В Европейской ассоциации было бы дешевле а то и даром. Его спаровали бы с нашими самками и отдали назад. Долг вернули бы потомством.

Каких специалистов зоопарка не хватает?

Кирилл Трантин: Зоопарку нужен кипер, который изучает животных, говорит с ними, дрессирует. Например, Бой на своем веку двух человек убил и двух покалечил. Поэтому кипер, который зайдет к нему в вольер, должен хорошо зарабатывать. В европейских зоопарках специалист получает 3 тысячи долларов, у нас — 600 гривен.

Кому в зоопарке хуже всего?

Сергей Григорьев: Посетители вскоре могут не увидеть старых нетранспортабельных животных: слона, бегемота, носорога, потому что их доведут до смерти. Остальных или раздадут, или куда-то перевезут. Землю распродадут. На 14 гектарах недостроенные слоновник и ветеринарная клиника. Еще 3 гектара — обезьянник. Гектар можно продать за 2,5 миллиона долларов.


Сейчас вы читаете новость «Слон двое суток не ест после "электропастуха"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть