
Неизвестные завели один из вагонов на территории Салтовского трамвайного депо, что в Харькове, разогнались на нем и столкнулись с 12 вагонами. Произошло это ночью на воскресенье.
— Металлический скрежет и звук сталкивающихся вагонов услышала около половины первого ночи сотрудница депо — перегонщица, — рассказывает Николай Радченко, главный инженер "Харьковгорэлектротранса". — Женщина испугалась, побежала в ремонтный зал, позвала мужчин. Те позвонили в милицию. В вагонах были разбиты стекло, фары, деформированы кузова. С двух сняли зеркала.
Милиция приехала через час, около разбитых трамваев никого не было.
— У нас территория депо — 23 гектара, на стоянке больше 100 трамваев. Ночью также проводят работы. Идет техосмотр, машины готовят к рейсу. То есть люди есть. Но все они в помещении. А стоянка трамваев — в 100 метров в стороне. Могли и не слышать, что происходит, — объясняет Радченко.
Охраняют депо два человека из частной фирмы "Пантера".
— Ничего странного, что не услышали, ночью темно. Здесь вообще сложно работать, — говорит охранник Владимир Михайловский. — Еще деревья растут. Кто-то станет за елкой — и его не видно.
Четыре трамвая в депо отремонтировали в понедельник. Запчасти взяли из резервного фонда. Сколько нужно на ремонт других, не говорят.
— Кто это сделал, понятия не имею. Но это не футбольные фаны, о которых говорят в городе. Нам нужно все просчитать. Может, часть денег компенсирует охранное агентство, сотрудники которого недосмотрели. У нас к ним много вопросов, — говорит Сергей Почепецкий, директор "Харьковгорэлектротранса".
У милиции своя версия.
— Сначала проверим, свежие ли это повреждения, или сделанные раньше. По этому поводу есть сомнения, — говорит Игорь Шередега, исполняющий обязанности начальника Салтовского участка милиции. — После решим, возбуждать ли уголовное дело.
Представители харьковского общественного движения "За трамвай" убеждены: провокацию организовали чиновники мэрии, которые отвечают за транспорт.
— Они давно разными способами хотят задушить электрический транспорт и поставить на эти направления свои маршрутки, — считает Игорь Беспалов. — Странно, что погром произошел перед увеличением интервалов движения на трамвайных маршрутах. К тому же, привести в движение трамвай — включить, поднять понтоны, неподготовленному человеку сложно. И это наталкивает на некоторые выводы.
Комментарии