Среда, 16.15. Станция городской электрички Петровка в Киеве закрыта. Вход перекрыт ролокасетами. Перед ним собирается с 20 человек. Большинство говорят, пришли посмотреть на новую электричку и ее маршрут. Через 5 минут станцию открывают. Пассажиры покупают билеты за 1,7 грн и идут на платформу. Около расписания движения собирается с 50 человек. Двое спорят.
— Я вам говорю, вот здесь пишет, во сколько он отправляется на Левый берег, а вот здесь на Борщаговку. Хотя здесь без сто грамм не разберешься, — говорит седой усач. Люди фотографируют на мобильные таблицу движения.
— Могли бы и почетче повесить. Я плохо вижу, а здесь так мелко написано, да и непонятно. Я сегодня пришел, так сказать, в целях ознакомления. Вижу, что мне маршрут подходит ездить с Петровки на Троещину к дочери, — говорит 69-летний Иван Тарко. Опирается на палочку. Людей за несколько минут до прибытия поезда становится больше.
Городскую электричку открыли 4 октября. За час преодолевает 50 км вокруг города. Дает возможность добраться из спальных районов Троещина и Борщаговка до пересадочных узлов, которые выходят к метро Видубичи, Сырец, Левобережная, Петровка и на Железнодорожный вокзал. Будет курсировать утром и вечером.
В 16.42 прибывает электропоезд, двигается в направлении конечной станции Дарница. В вагоны заходит около сотни людей. Осторожно переступают через пространство между поездом и платформой. Оно 30 см в ширину. Людям преклонных лет обойтись без посторонней помощи трудно.
В вагоне отсутствует тамбур, как в обычной электричке. Внутри чисто, стены окрашены в серый цвет. Кресла металлические, обтянуты синим дерматином. В одном из вагонов сделаны вертикальные стойки для велосипедов. В первом и последнем есть туалеты. На одном из них висит табличка "место контролера".
— Не вижу в вагоне никакой информационной доски о маршруте. Специально прошлась по всех, ни в одном нет. Куда поезд едет, нужно спрашивать у людей или контролеров. Межвагонные двери убить могут, так туго открываются и закрываются, — рассказывает Лидия Васильевна, 60 лет. Зашла на станции Троещина, куда электричка доехала за 10 минут.
В Дарницу поезд прибывает полупустым в 17.01. Стоит 7 минут, пока машинист идет в кабину в хвосте поезда, чтобы двинуться в другую сторону.
Рельсовый автобус отменили через полгода
23 августа этого года начал курсировать электропоезд повышенного комфорта Житомир—Киев. Планировали, что будет ездить утром и вечером. Расписание изменили 6 октября. Утренний электропоезд будет ходить ежедневно, вечерний — с 9 октября лишь по воскресеньям. Местные говорят, это из-за малого количества пассажиров.
29 октября прошлого года открыли маршрут пригородного дизель-поезда Вышгород—Киев-Петровка. Сейчас временно не работает в связи с ремонтом колеи.
— Ползет из скоростю черепахи. Да и станция в Вышгороде в части города, где мало людей живет. По выходным не ездит, — рассказывает студент Влад Кириченко.
16 октября 2010-го открыли скоростной трамвай от Кольцевой дороги на околице Киева до пл. Победы. Линию реконструировали с 2007-го. Должен был ездить со скоростью 50 км/ч. Однако не набирает больше 30 км/ч.
24 августа в позапрошлом году возобновил работу муниципальный речной трамвай на Днепре. Тогда его представили как альтернативу другим видам транспорта, который никогда не попадает в заторы. Чиновники планировали так соединить правый и левый берега. Но трамвай ходит лишь вдоль правого берега.
1 декабря 2009 года во Львове появился первый в Украине рельсовый автобус. Его закрыли через шесть месяцев из-за нерентабельности.
Комментарии