Говорят, что цену на проезд в метро с 1 февраля могут повысить до 5 грн. Об этом сказал мэр Виталий Кличко.
— Себестоимость поездки сегодня составляет 3,16 гривни. Поэтому проезд не может стоить меньше этой суммы, — говорят в пресс-службе метрополитена. — Харьков уже год ездит по 3 гривни. Они поняли, что метро — один из самых дорогих видов транспорта. Не может быть дешевле наземного. А в Киеве вы едете в маршрутке за 4 гривни. Там нет расходов на электроэнергию.
Подземка находится в состоянии упадка. Повышение стоимости проезда поможет покрыть необходимые расходы на ремонт оборудования. Эскалаторам по 50 лет. Детали на них не продают. Ограничиваемся капитальными ремонтами. А нужно хотя бы частично новые поставить. Укрепить почву, заменить рельсы и стрелки. В тоннелях течет вода. Необходимы специальные гидроизоляционные растворы. За этот год мы сняли 66 вагонов. Планируем еще 60. Они неисправны. Вместе выходит 25 поездов. Поэтому увеличивается интервал движения. Особенно это ощутимо в час пик. Мы держимся на энтузиазме рабочих. Многие работают по 10, 20, а то и 30 лет. Знают, как какую гайку правильно закрутить, чтобы все было безопасно. Доходит до того, что машинисты из собственного кармана покупают лампочку для перегоревшей фары. На конец года имеем 500 миллионов гривен убытка.
— Цену нужно повышать. Но она должна быть доступной. 3 гривни, максимум 3,5 — будет достаточно. При условии, что сохранятся льготы для студентов и пенсионеров. А убытки будут покрываться из государственного или городского бюджетов, — комментирует директор Института города 64-летний Александр Сергиенко. — Именно из него должны давать компенсацию за льготников. Их в метро — каждый третий. Оттуда же должны оплачиваться капитальные ремонты, приобретение транспорта. А это не делается, потому что деньги в него закладывают, но не выдают. Сама плата за проезд покрывает только оборотные средства. Это ежедневное обслуживание, зарплата работников и тому подобное.
Нынешнюю цену за проезд в 2 грн установили в сентябре 2010-го.
1,5 миллиона людей в среднем в день перевозит столичная подземка. За прошлый год ею воспользовались 536,2 млн. По этим показателям занимает седьмое место в Европе и 24-е в мире, по данным Киевского метрополитена.
Комментарии