— В Украине, если ДТП, всегда виноват водитель. Хотя на самом деле по его вине происходит 80 процентов дорожно-транспортных проишествий. Остальные — из-за производителей машин, служб обслуживания дорог, коммунальных служб, — рассказывает Михаил Берлин, президент Ассоциации безопасности дорожного движения.
— В Европе вероятность аварий минимизирована, насколько это возможно. Дороги пролегают на определенном расстоянии от населенного пункта. А у нас через него и без наземных пешеходных переходов и освещения. Люди бегают друг к другу в гости и попадают в аварии.
Нужно изменить ментальность водителя за рулем. Контролировать превышение скорости и употребление алкоголя. Опрос показал также, что отвлекает разговор по мобильному без спецсредств и пассажир рядом.
Водителей не удовлетворяет деятельность сотрудников ГАИ и штрафы. Практика показывает, что методика административных наказаний здесь не работает. В Украине они увеличиваются с целью коррупции, ведь растут и взятки. Мы проследили: когда поднимают штрафы, некоторое время ситуация якобы улучшается, но потом водители адаптируются к ним и аварии учащаются.
Финансовую ответственность для непосредственных виновников ДТП нужно значительно повысить. Такой прецедент есть. Например, в Донецкой области бывший ювелир подал в суд на предприятие, которому принадлежит сбивший его грузовик. Выиграл процесс. Должны выплатить 1,300 млн грн. Когда водитель будет финансово наказан, станет осторожнее.
Комментарии
1