В ночь на 11 декабря к дому 48-летней Нины Москаленко в Землянском переулке, 14, в Печерском районе столицы, подъехала машина. Из нее вышли мужчины, свалили бетонный забор возле дома и выбили три окна в доме.
Двор Нины Москаленко граничит с Ботаническим садом им. Николая Гришко. Остатки бетонного ограждения широкими пластами лежат друг на друге. После ночного разрушения их никто не двигал.
Нина Ивановна выходит из-за дома в черной куртке, синем платье и ботинках на шнурках. Показывает в сторону разбитого забора, на ее глаза наворачиваются слезы.
- В доме до сих пор лежат камни, которыми бросали в окна. Мы уже спали, когда услышали крики, матерные слова, шум. Нападающие разбили бетонный забор, потом бросились к дверям, начали бухать. Увидели, что не получается выбить, бросились к другим. Начали бить кувалдой. Длилось все это не дольше 15 минут. После этого они убежали. Их лиц не видела. К счастью, им не удалось сюда прорваться, - рассказывает Нина Ивановна.
К ее дому уже неоднократно приезжали неизвестные и вынуждали отдать дом. В последний раз - 30 ноября. Тогда мужчины с огнестрельным оружием угрожали хозяйке и ее сыну. Когда приехала милиция, покинули дом.
Нина Ивановна переступает через бетонные обломки, идет к окну. Ступает осторожно по старым следам между полуметровыми сугробами снега. Касается руками к среднему подоконнику. Металлопластиковое окно покрыто трещинами. Посредине большая вмятина. Два соседних окна выбиты. То, что справа, - Нина Ивановна с сыном Ярославом заклеили розовыми пакетами для мусора. Другое - заслонили фольгой.
- Сразу позвонила в милицию. Они прибыли через полчаса. Уже, конечно, никого не поймали. Следователь, который все записывал с моих слов, сказал, что ничем помочь не сможет ни он, ни вся милиция, потому что в этом деле замешен серьезный силовик, и он меня не оставит в покое, пока не заберет дом. Говорит: "Нина Ивановна, если партия "Свобода", которая вас защищает, постарается, то, может, что-то выйдет". Походили по улице, сфотографировали последствия нападения и уехали, - говорит Нина Москаленко.
В дом осторожно поднимается по деревянной лестнице, на которой налип снег. Проходит через кухню в спальню. Двери в соседнюю комнату открыты. На диване сидит мать Нины Москаленко - Анна Яковлевна.
- Вы, мама, уже убрали стекло с кровати?
- Да, я же не могла на нем сидеть.
В комнате прохладно. Из окна тянет. На полу возле дивана собраны в кучу обломки стекла. Возле них - совок и веник.
- Не знаю, как переживем морозы. Обещают минус 20. Но это не самое страшное. Хуже всего, что мой 16-летний сын может стать жертвой этих бандитов. Эти рейдеры начинают действовать все более решительно. Думала, уже прошлой ночью, если ворвутся, то будут убивать, - всхлипывает Нина Ивановна.
Она написала жалобу на имя президента Виктора Януковича и министра внутренних дел Виталия Захарченко. Отправила по почте.
- Сегодня ходила на главпочтамт. Одна телеграмма стоит 130 гривен. Но я не пожалею денег и буду писать, хоть каждый день. Другого выхода не вижу.
Комментарии
1