7 февраля Оболонский райсуд Киева продолжил рассмотрение дела о государственной измене президента-беглеца Виктора Януковича.
Показания давал Валентин Наливайченко. С 24 февраля 2014-го до июня 2015 года возглавлял Службу безопасности Украины. А также Игорь Тенюх — бывший исполняющий обязанности министра обороны.
— Янукович сдал и Крым, и Украину сознательно. Давления на него не оказывали. В декабре 2013 года в Украину приезжали 30 российских генералов и офицеров ФСБ. Были в центральном аппарате СБУ. Уже тогда готовили на нашей территории российскую агрессию, — говорит 51-летний Валентин Наливайченко.
— До окончания Революции достоинства здесь уже работали группы ФСБ РФ. На Майдане с начала февраля почти каждую ночь против нас выставляли вооруженный спецназ со знаками различия "Беркута". Среди них были переодетые спецназначенцы из Российской Федерации. Свои шевроны накрывали украинской спецодеждой. Российские офицеры приезжали с оружием. Один из генералов — руководителей СБУ времен Януковича возил по Киеву Суркова (помощник президента России Владислав Сурков. — ГПУ). Снайперам были розданы портреты на уничтожение. В частности, Дмитрия Яроша.
— Предыдущая власть готовила к сдаче не только Крым, а пол-Украины, — рассказывает на суде 59-летний Игорь Тенюх.
— Я объявил немедленный сбор всех Вооруженных сил и переведение их в полную боевую готовность. Провел учения. Перегруппировал ВСУ в соответствии с перемещением и группировками, которые Россия располагала на границах с Украиной, от Чернигова до Крыма. Если бы не подняли за две недели все имеющиеся у нас военные силы, задуманная Россией операция по блицкригу была бы успешной. И линия так называемых ОРДЛО (отдельных районов Донецкой и Луганской областей. — ГПУ) была бы до Днепра.
3 марта дал приказ на открытие огня по лицам, которые будут пересекать линию границы военной части. Эти команды не выполнялись. 3–4 марта я по поручению исполняющего обязанности президента Украины Александра Турчинова общался с министром обороны России Сергеем Шойгу. Сказал, чтобы они немедленно отвели свои силы в пункты дислокации и не блокировали части и корабли. Ответ был: "Наших там нет, это все — самооборона".
Комментарии