13 июля на площади Независимости в Киеве попрощались с погибшим бойцом батальона "Айдар" 32-летним киевлянином Ярославом Комаровым с позывным "Комарик".
Он и Юрий Гуртяк с позывным "Таец" из Северодонецка погибли 11 июля около шести утра. Натолкнулись на мину под Новомихайловкой на Донетчине. Оба — бойцы "Айдара".
С 10:00 поблизости стелы собираются военные, волонтеры и журналисты. Среди полтысячи людей — бывший начальник штаба батальона 50-летний Валентин Лихолит с позывным "Батя". Также пришли народный депутат 42-летний Семен Семенченко и бойцы с шевроном батальона "Донбасс".
В 11:15 к площади подъезжают три автобуса с родственниками и телом погибшего. Отправляются колонной к стеле Независимости. Впереди идет мать Ярослава, которую держит под руку подруга. Вместе со всеми становится на колени перед гробом сына.
— Почему именно он? — говорит сквозь слезы.
Утром погибли еще трое украинских бойцов, говорят ей.
— За что им такое? Почему умирают лучшие?
Военный оркестр играет траурный марш. Священник начинает панихиду, люди крестятся и кладут цветы к гробу. Комбат "Айдара" подполковник Максим Марченко снимает мазепинку, отдает честь погибшему.
— Простите, что не уберегли, — говорит матери. — Он был хороший воин.
25-летний мужчина без ноги на костылях кладет цветы к гробу:
— Мы с Ярославом прошли много боев. Был настоящий лидер, профессиональный.
— Я хорошо знал Ярослава и Юру. Они — элита армии, — рассказывает Владимир Прохнич, бывший командир саперного подраздела "Айдара". — Ярослав пять месяцев был моим подчиненным. Здесь есть люди, которых "Комарик" вытягивал из-под обстрелов. Рисковал жизнью. Был сапером в миротворческой миссии в Ираке, стоял на Майдане. Зимой пришел к нам, потому что хотел воевать. Служил снайпером, потом — сапером в группе прикрытия. Воевал возле поселка Новгородское и в Марьинском районе на Донбассе. Когда меня перевели на высшую должность, рекомендовал его командовать подразделением. Всегда знал, что имею надежный тыл. У него остались жена и шестилетняя дочь.
— Я лично знал "Комарика", — говорит 56-летний военный с позывным "Поводырь". Называет себя энциклопедистом "Айдара". — Был крепким бойцом, мужественным, настоящим патриотом. Но не увидел растяжки. Видно, такая его судьба. Сейчас боевики идут на хитрость, натягивают кевларовую нить. Ее невозможно заметить. Плоская, как травинка. На ней не скапливается роса, как на других материалах.
— "Айдар" — первый добровольческий батальон, сформированный с Майдана, — говорит военный корреспондент Екатерина Валевская, 51 год. — В последнее время собираемся вместе лишь кого-то хоронить. Хочется, чтобы все быстрее закончилось. Погибают лучшие сыновья Украины.
Юрий Гуртяк с позывным "Таец" перешел в разведывательное подразделение из штурмовой роты "Айдара" осенью 2015-го. Поскольку имел высшее образование, получил звание лейтенанта. Был образцовым разведчиком. Недавно у него родился ребенок. Также осталась 4-летняя дочь, жена и мать. Его похоронили 12 июля в поселке Мостки Сватовского района на Луганщине.
Комментарии