Три горняка 36 часов просидели под завалами в шахте "Полтавская" в городе Енакиево Донецкой области. Их достали живыми.
Порода в руднике обвалилась 7 сентября в 18.00. Не выдержали подпорки кровли. На участке работали 12 горняков. Девятеро вышли на поверхность сразу. 45-летний Евгений Евдокимов, Александр Мильянчук, 39 лет, и 32-летний Владимир Боев остались. Спрятались в так называемой спасательной нише — закоулке 2 на 3 м и высотой 1,5 м.
— Мы слышали, что молотки лупят без удержи. Были уверены, что нас найдут. Но там был сквозняк, холодно. Постоянно шевелились, чтобы не замерзнуть. Только остановишься — за 5 минут замерзаешь, — рассказывает на русском Александр Мильянчук.
— В 1990-х мне приходилось откапывать засыпанных коллег, — добавляет Евгений Евдокимов. — Знаю, что это такое. Понимал: быстро нас не откопают.
— Как только порода осела, мы стали долбить уголь навстречу, — говорит Владимир Боев. — Но у нас был только топор и копье. За все время продолбили где-то метр. Там темно, не было воды, тянуло на сон. Но чего-то больше всего хотелось беляшей из нашей столовки.
Спасатели-забойщики долбили уголь в восемь смен. Сменялись каждые 3 часа. Сделали ход длиной 45 м, подняли наружу 170 т угля. Наконец в шесть утра 9 сентября достали коллег.
— Если бы ребята работали в обычном режиме, а не рвали жилы ради нас, то им нужно было бы где-то три дня. А так управились за полтора, — говорит Евдокимов.
Из шахты горняков доставили в городскую больницу. После обследования их выписали домой отдыхать. Они живут в поселке Фасовка Луганской области, дружат семьями. Все время, пока шли спасительные работы, под шахтой ожидали их жены.
— Когда мужья не поднялись со всеми, мы с девочками наняли машину и рванули на шахту. Молились и таблетки глотали. Есть не хотелось. Сердце аж давило. Аж вдруг как-то стало так легко. Говорю: девочки, наверное, их нашли. Через 3 минуты выбегает к нам их начальник. Счастливый такой, — вспоминает Ирина Боева, 31 год.
— Причина многих аварий — перебои с финансированием, — считает профсоюзный лидер рудника Игорь Прижбило, 46 лет. — Мало того что мы вмешиваемся в природу, так еще у нас то металла нет, то лесоматериала. До обвала эту лаву неделю лихорадило, а как случилось ЧП — сразу лес нашелся. Для безопасной работы все должно быть секунда в секунду.
Комментарии