В воскресенье, 29 июня, тела 15 погибших моряков из затонувшего судна "Нефтегаз-67" привезли из Китая в Симферополь. Они были в цинковых капсулах, сложенных в фанерные ящики. Во вторник похоронили 12 из 15 погибших. Судно после столкновения с китайским сухогрузом затонуло 22 марта в Южно-Китайском море вблизи Гонконга.
Родственники 26-летнего Максима Тарана, моториста I класса, настояли, чтобы гроб открыли. Хотели убедиться, что будут хоронить именно его. Подозрения у родных вызвали шрамы на теле мужчины. В морге подтвердили: у покойника отсутствуют две почки и селезенка.
Удивило родственников и то, что в документах, которые сопровождали останки погибших, китайцы не указали причину смерти моряка.
Гонконг — специальный административный район Китая. Его считают одним из лидеров "черной трансплантологии".
— Вы представляете, что может быть с трупами, которые находились под водой длительный срок? — говорит Юрий Авдеев, руководитель пресс-службы Черноморнефтегаза. Судно принадлежало этому предприятию. — Селезенка в соленой воде может раствориться. Кроме этого, всем трупам в Гонконге делали идентификацию в восьми лабораториях. Для этого брали их органы для сверки ДНК. Это нормальное явление. Родственники моряка написали заявление об отказе делать дополнительное тестирование на ДНК в Украине. Никто больше не открывал гробы с телами погибших.
На момент аварии на борту были 24 украинца и один китайский моряк. 18 наших соотечественников погибли. Они были родом из Черноморского, Феодосии, Евпатории и Херсона. "Нефтегаз-67" китайцы подняли со дна моря почти через месяц — 29 апреля. До того тела 15 моряков находились под водой. Троих погибших удалось достать раньше.
Причину столкновения кораблей расследуют морские власти Китая. Одним из фигурантов дела является капитан "Нефтегаза-67" Юрий Кулемисин. Во время трагедии он спасся.
Комментарии