Запущенная на прошлой неделе столичная городская электричка имеет некоторые проблемы. Поэтому ожидания чиновников, что она облегчит транспортное движение в Киеве, пока не оправдываются. На ней ездят немного пассажиров, ведь в основном пройти к станциям сложно. Лишь несколько расположены возле больших транспортных развязок и метро. Подходы и подъезды к остановкам оборудованы плохо или не обустроены вообще.
Жителям спальных районов Борщаговка и Троещина, которым дольше и сложнее всех добираться до центра города, запуск электрички не помог.
- Не понимаю, зачем нам она в таком варианте нужна, - говорит Сергей Леонидович, житель просп. Маяковского на Троещине. - До станции нужно идти почти километр. Это не замена метро. Поезда подремонтировали, а о пассажирах забыли.
За сервис в новом транспорте фактически отвечает городская администрация. Хотя большую часть затрат по сооружению взяла на себя железная дорога - выплатила 223 млн грн, из которых только 80 млн взяли из госбюджета. Остальное - собственные средства предприятия.
Когда этот проект только запускали, обязанности между Юго-Западной железной дорогой и "Киевпасстрансом" распределялись так. Железнодорожники брали на себя все работы по строительству и реконструкции платформ, модернизации контактной сети и устройств электроснабжения, сборка путей и стрелочных переводов, а также капитальный ремонт самих электропоездов. "Киевпасстранс" должен был построить подходы к платформам, установить билетные кассы и организовать работу кассиров. Ввести в эксплуатацию турникетные системы, наладить информирование пассажиров.
На многих станциях до сих пор не повесили указателей. Пассажирам приходится обращаться к железнодорожникам, чтобы понять, куда нужно идти. Турникеты не работают, и пока что возле них стоят охранники с компостерами. Билеты можно приобрести в кассе или у кондукторов. Однако это люди, переведенные из других управлений, например, трамвайных депо. Квалифицированно проинформировать пассажиров о поездке не могут.
Железнодорожники, с тех пор, как электричку запустили, передали поезда на баланс города и сейчас лишь управляют ими. Первый месяц работы назвали тестовым.
- Надеюсь, то, чего не хватает этой электричке, еще сделают, и ездить ею станет удобно, - говорит Александр Воробьев из Борщаговки.
Комментарии