23 июня Владимира Щербину, 41 год, из села Людавка Жмеринского района Виннитчины ударила молния. Он говорил по мобильному во время грозы. Молния попала в правое плечо.
— Я мужу и детям говорю, чтобы во время грозы никому не звонили, — говорит 37-летняя Неля Щербина, жена Владимира. У них двое детей: 18-летняя дочь и сын — девятиклассник.
— Вот об этом я и вспомнил, когда гром услышал, — Щербина, который работает пасечником, в то время был на работе. — Вытянул мобильный, чтобы отключить, аж кум Юра из Винницы звонит. Только сказал ему, что здесь такой дождь идет, как меня шарахнуло. Потом ничего не помню.
Молния прошла через тело и оставила с правой стороны продольные ожоги. Мужчина снимает майку, показывает шрамы на предплечье и груди. Врачи говорят, что это место входа молнии. Она ударила рядом с мобильным, который Владимир держал около правого уха. Разряд прошел по правой части торса, обжег волосы на груди, оставил шрам. На внутреннем боку правой ноги еще один ожог — место выхода разряда.
— Через несколько минут опомнился, время я потом по звонкам вычислил. Очнулся от того, что телефон звонит.
Лежу под навесом на деревянном настиле. Чувствую, все тело занемело — не могу ни рукой, ни ногой пошевелить. Первая мисль: живой. Хоть бы инвалидом не остаться. Вижу, тело все черное стало, гар"ю пахнет. А телефон трезвонит. Я скатился к нему по земле, как-то включил. Кричу куму, что в меня молния ударила, скажи жене, пусть меня с пасеки заберет. И опять отключился. Пролежал так минут сорок.
Пока до пасеки под лесом, в 3 км от села, добралась "скорая", Владимир уже мог пошевелить руками.
— Футболка синтетическая так на нем скукожилась, будто ее кто горячим утюгом погладил, — добавляет Неля Щербина. — Забрали его в больницу. Но он быстро оттуда отпросился — непосе да страшный.
Она просит мужа рассказать о виденье, которое ему явилось на следующий день после удара молнии.
— Но я и не уверен, то ли это вправду было, или привиделось, — отмахивается он. — Вышел из больницы свежим воздухом подышать. Сижу на скамье. Вдруг половина неба потемнела. А на второй части — будто арка, как в церквях рисуют. И будто Бог там выглядывает. Я смотрю и ничего понять не могу. А Бог с неба мне рукой махнул, и растаял, как дым. Смотрю, а никто из прохожих на небо не смотрит, никому там ничего не мерещится.
Неля гладит плечо мужа в шрамах. Говорит, что это Бог его спас от смерти.
— Теперь два дня рождения буду праздновать. Один 28 июля, я как раз на Владимира родился. А второй — 23 июня, когда после молнии выжил. Думаю, если бы я не перекатился к мобильному телефону и не лег на землю, мне было бы хуже. Слышал, что сырая земля заряд вытягивает. За тех 40 минут, пока без памяти лежал, она из меня заряд вытянула.
В больнице говорят, что на памяти медиков это первый случай в районе, когда человек выжил после удара молнии.
— Ему повезло, что держал телефон в правой руке, — говорит заведующий отделения реанимации жмеринской райбольницы 36-летняя Ирина Клокоцкая. — Когда разряд прошел через тело, он не задел сердце. Владимир был в сознаниии.
Василию Гутаку разряд попал в голову
Василий Гутак, 39 лет, из села Маринка Жидачевского района Львовской области погиб во время ненастья 29 июня. Молния попала ему в голову.
Василий со своей 35-летней женой Натальей в поле скиртовали сено. Начался дождь, поднялся ветер. Гутак отправил жену домой присмотреть за детьми. Сам остался работать.
— Боялся, чтобы сено не намокло, — объясняет 39-летний Владимир Емец, голова Володимирецкого сельского совета, к которому относится Маринка. — Гроза прошла, а Василий домой не возвращался. Поле — в нескольких километрах от его дома. Наталья начала волноваться. Взяла для мужа сухую одежду, села на велосипед и поехала в поле. Василий лежал возле скирты. Женщина вызывала "скорую". Врачи сказали, что у него не было шансов выжить. Молния ударила в голову.
Василий Гутак был рабочим по ремонту в володимирецко й школе. С женой воспитывали троих детей: 13-летнего Михаила, 9-летнюю Людмилу и Оксану, 2 года.
Юлия ЛИПИЧ
Комментарии