26 июля, утром, около Украинского дома на столичной Европейской площади голодают три человека: винничанин 63-летний Леонид Бровченко, львовянин 47-летний Николай Голоско и черкасчанин 51-летний Михаил Тертичный.
- Отец Георгий с нами был три дня. Прекратил, - говорит Михаил Тертичный. Он голодает пятый день. - Я бодрый, ничего не беспокоит, к врачам не обращался. Тяжелее всего было на второй день, живот ныл, еду просил. Сейчас воды больше пить стал, 3 литра в день. Раньше хватало 1,5. Хотел пять дней продержаться, но чувствую, что еще столько же смогу.
По воду голодующие ходят к Александрийскому костелу. Он близ Украинского дома.
- Идем на службу в 7.30, там и набираем. Может потому, что вода освящена, легко голодание переносим. У меня шестой день пошел, - рассказывает Николай Голоско. - Настроены стоять до последнего. Я читал, что в Ирландии люди голодали 40 дней.
Мужчины говорят, что какая-то женщина собирает у прохожих деньги, вроде бы для них.
- Полная такая, в лосинах. Сейчас ее нет, где-то ушла. Цепляется к людям, просит для голодающих. Мы не едим, нам деньги не нужны, - говорит Леонид Бровченко.
Около Украинского дома ежедневно дежурят семь милиционеров. Трое - около изгороди на лестнице. По двое - на тротуаре около перехода и через дорогу.
- Два амбала приходят, чтобы нас ночью стеречь. Один Игорь из Тернопольщины. Ему лет 40. Красивый, высокий. Здесь работает, а ночью на каремате около наших раскладушек спит. Еще один Володя приходит. Ложится с другой стороны. Был охранником у Королевской, от нее ушел.
- Меняемся каждые 4 часа. Зачем? Стало кому-то плохо, вызовут нас, мигом приедем. По радио как сказали, что уже прекратили голодание, то все наши обрадовались. А дежурства не упразднили, - говорит врач "скорой", которая стоит неподалеку. Объясняет, что не имеет права говорить с журналистами, потому имя назвать не может.
В субботу в 19.00 около Украинского дома проведут молебен в честь Дня крещения Руси.
Комментарии
3