На Главпочтамте на майдане Независимости в Киеве внедрили новую компьютеризованную систему управления очередью. Чтобы купить конверт, оплатить счета, перевести средства и воспользоваться другой услугой "Укрпочты", нужно взять талон с порядковым номером. Когда освободится касса, где клиента обслужат, на мониторе в зале высветится номер талона и свободной кассы.
В зале Главпочтамта есть два компьютера для регистрации. Рядом с каждым — консультанты.
— Видите, сначала выберите язык, на котором вам удобнее общаться. Коснитесь пальцем к надписи "Украинский", "Русский" или "Инглыш", — объясняет пожилой женщине консультант 35-летняя Ирина Гармаш, показывая на монитор. Пенсионерка прикасаться к компьютеру отказывается.
— Лучше вы, а то сломаю, — говорит.
Консультант выбирает язык, услугу "Лотерея", получает через несколько секунд талон. Потом пенсионерка ходит по залу, спрашивает у людей, к какому окошку подойти. В нескольких кассах ее отказываются обслуживать. Женщина возвращается к консультанту.
— Не вижу, что на экранах написано, — жалуется.
Ее отводят к нужной кассе. Потом к консультанту подбегает другая женщина. Она кричит, что ее номер нигде не высвечивается, а в свободных кассах не хотят продать обычную марку.
— Идиотизм полный. Я здесь недалеко работаю, постоянно отсюда родным письма отсылаю, — говорит 42-летняя Надежда Клименко. — Очереди были, иногда большие, зато никакой путаницы. А теперь люди должны обойти весь зал, только бы увидеть, у какой кассы замигает их номер. Вот, смотрите, все вокруг злые и раздраженные. Думаю, через несколько месяцев от этого нововведения откажутся.
Руководство почтамта не хочет рассказывать, во сколько обошлось внедрение новой системы. Говорят лишь, что ее разработала украинская фирма. В будущем такие же системы регистрации могут появиться на центральных почтамтах областных центров. Когда именно их будут устанавливать, в "Укрпочте" не говорят.
Комментарии