На границе Закарпатской и Львовской областей до 2015 года возведут железнодорожный туннель. Он будет расположен в нескольких десятках метров от Бескидского подземного прохода. Будет строить украинская компания "Интербудмонтаж". Часть работ будет выполнять австрийская "Порр".
Бескидский туннель расположен на перевале между Опорецким сельсоветом Сколевского района Львовщины и Скотарским Воловецкого района Закарпатья. Его длина - 1700 м. Возвели австрийцы в 1886 году. На входе и выходе из туннеля есть две колеи. Внутри одна. Каждый день там проходят по 25 пассажирских и грузовых поездов в одну сторону.
- Новый туннель сможет пропустить по 50 поездов в обе стороны, - рассказывает Лилия Криницкая из пресс-центра Львовской железной дороги. - Сейчас через Бескидский туннель идет транзит между Азией и Европой. Это часть путепровода Италия–Словения–Венгрия–Словакия–Украина–Россия. Европа прежде всего заинтересована в нем, поэтому средства на проект поступят от "Европейского банка реконструкции и развития" и "Европейского инвестиционного банка".
Новый туннель будет стоить $142 млн. Его длина будет большей - 1822 г. В этом и следующем году Львовская железная дорога сделает подготовительные работы - подведет новую колею, проложит пути для вывоза горной породы, электроснабжения.
- Бескидский туннель почти в аварийном состоянии. Каждый год мы вывозим оттуда 1500 тысяч тонн льда. В нем нет водоотвода. Новый будет иметь освещение, вентиляционные вытяжки, водоотводы, красивые арки, - говорит Лилия Криницкая.
Бескидский туннель - второй по длине подземный проход в Украине. На Львовской железной дороге всего их 14. Лишь половина - действующие.
Комментарии