- Мой сын в плену шестой месяц. Обращалась в СБУ, к Владимиру Рубану из Центра по освобождению пленных, в Генштаб, миссию ОБСЕ, Красный Крест. Говорят, всех меняем, если бы только другая сторона хотела. А дээнэровцы говорят: меняем на тех, кто нам нужен, - рассказывает 42-летняя Лариса Горова из города Чигирин Черкасской области.
Ее сын Денис Гненный, 22 года, служил в Кировоградском полку спецназначения. 27 августа вместе с товарищами попал в плен. Несколько раз их фамилии вносили в список на обмен, но не обменивали. 29 января Лариса вместе с матерями других пленных записала видео-обращение к президенту, чтобы посодействовал в освобождении бойцов.
Дениса держат в подвале СБУ в Донецке. Несколько раз звонил родственникам.
- 24 августа Денис последний раз выходил на связь. Были на задании. Вроде раненого вывозили. Пока они там были, наши отступили, а ребята попали в окружение. Прорваться не могли. За ними посылали машину, но она попала под обстрел. 27го их взяли в плен. Денис звонил 30 августа. Уже был в Донецке. Звонил какой-то офицер с той стороны. Сказал, что их обменяют, а на кого - наша власть знает. Было несколько минут. Денис сказал, что живой. Форму и берцы у них забрали. Чтобы хоть как-то спать оборудовали под кровати металлические полки архива. Потом еще звонил, когда их выводили на работу в город. С сыном - ребята из батальона "Донбасс". Они старше. Очень поддерживают его. Мне через знакомых удалось найти мужчину, который согласился занести передачу в здание СБУ. Сначала звонила другу Дениса, который живет в Донецке. Он отказался, потому что могут судить за помощь украинской армии. А этот мужчина согласился. Пересылала ему деньги на карточку. Он покупал печенье, конфеты, папиросы, чай. Как-то Денис попросил, чтобы передала три куртки. Их захватили в плен летом, в футболках сидели до октября. Но курток не отдали. Говорит, что кормят утром и вечером. Дают постный суп и кашу. В январе к ним в подвал посадили пленных киборгов. Среди них наш земляк Вадим Бабенко.
Денис учится на юриста в Черкасском национальном университете. Служить пошел по контракту.
- Звонила в университет, чтобы не исключили. Уже должен был бы диплом защитить. Когда звонит, расспрашивает о доме, о друзьях. Говорит, все снятся. Из дома уехал по тревоге в прошлом году 3 марта. Последний раз виделись 27 июля. Сыну дали 10 дней отпуска. Раз пять-семь говорили, что Денис есть в списках на обмен. Было такое, что они уже сидели в автобусе. А потом вели назад в подвал.
600 украинских военных находятся в плену боевиков. Среди них 184 солдата Вооруженных сил, в частности более 20 киборгов из Донецкого аэропорта, говорят в Генштабе. Другие пленные - добровольцы и бойцы Нацгвардии. 1 февраля пятерых украинских военных освободили. Обменяли их на пятерых гражданских, которых подозревают в сотрудничестве с боевиками.
Комментарии