вторник, 20 марта 2012 06:00

"Нарушения есть в каждом супермаркете"

15 декабря в 12.03 технолога Киевского управления по делам защиты прав потребителей Виктория Кальдина кладет на кассу супермаркета "Перехрестя" на ул. Вышгородской, 45, две 500-гривневые купюры. Забирает сдачу, чек и громко говорит:

- Только что произошла закупка продуктов на их проверку. Купили товар на 800 гривен. Специально паковали в разные пакеты. Вот здесь просроченные продукты, здесь - где не соответствует их вес тому, который пробивают в чеке, - показывает охранникам и кассирам на два пакета.

У выхода начинает вытягивать и показывать приобретенные продукты. Достает банку сырного мусса.

- Посмотрите, крышечка аж вздулась. Товар просрочен на несколько дней. А вот бананы, они уже начали гнить, но их по-прежнему продают.

Вытягивает из пакета колбасу салями и показывает на упаковку.

- Ее вес - 375 граммов. А на ценнике магазина - 385. Так же на упаковке с помидорами - вес один в ценнике и совсем другой в чеке, - объясняет собравшимся вокруг людям.

Два пакета продуктов лежат в тележке. В одном - твердый сыр, мясо в пластиковой упаковке, зелень, фарш и коробка с сухим детским питанием. Во втором - большой торт, пирожные, печенье в пластиковых коробках, зефир. Часть испорченных продуктов изымут из продажи и утилизируют, другие - вернут производителю. В присутствии владельцев супермаркета составляют акт.

- Мы за 10 дней предупреждаем о проверке. Нарушения есть в каждом супермаркете. Больше всего - это простроченный товар, несоответствие ценников на товаре и цены в кассовом аппарате, обвешивание покупателей. Здесь после контрольной закупки сотрудники магазина начали быстро менять цены на кассе и на товаре, - говорит Константин Соляник, председатель Главного управления по делам защиты прав потребителей Киева. - Владелец супермаркета для начала должен заплатить штраф в размере 170 гривен. При перепроверке - уже 500. Хотя большие супермаркеты готовы платить такие деньги каждый день.

С начала года в городское УЗПП обратилось около 500 киевлян. В прошлом году было 5 тыс. заявлений. Больше всего жаловались на некачественные продукты питания, лекарства, обувь и на обслуживание.

- При покупках всегда смотрю на срок годности. У нас маленький ребенок, боимся отравить себя и его, - говорит посетитель магазина Иван Пилипенко, 27 лет. - Товар выбираю только по совету друзей, а то, что вызывает подозрение, - никогда не куплю. Сейчас подделок развелось много.

Сейчас вы читаете новость «"Нарушения есть в каждом супермаркете"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть