33-летняя Надежда Савченко голодает четвертую неделю — с 15 декабря. Врачи московского СИЗО №6, где она находится, колют ей глюкозу и витамин С для поддержки организма.
— Температура тела у нее нормальная — 36,3 градуса. Сахар — 4,1 (норма 3,89–5,83 ммоль/л. — "ГПУ"). Начали капать глюкозу и витамин С. Дали чашку горячего чая. До того пила только воду. Надежда не сдается. Лишь иногда сокрушается. Все-таки ее держат в одиночной камере. Позволили выписать российскую прессу. Все украинское запрещено, — рассказывает 31-летняя Вера Савченко, сестра Надежды.
Прекратить голодание летчицу призывает 54-летняя Юлия Тимошенко, лидер "Батьківщини". По спискам этой партии Надежда прошла в Верховную Раду.
"Любое голодание, которое длится больше 21 дня, наносит непоправимый вред организму. Счет идет на часы. Ты очень нам нужна живой и здоровой. Поэтому я прошу тебя — оставь голодание! Наберись сил", — сказано в письменном заявлении Тимошенко.
— Она же офицер. Если сказала, что будет голодать, значит, так и будет. Ее никто не убедит. На политиков мы уже и не надеемся. Надин протест вызвал огласку. Пользователи соцсети "Твиттер" со всего мира проводят акцию в ее поддержку. Призывают власть России освободить сестру, — говорит Вера.
До 26 января адвокаты Надежды Савченко собираются подать ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава преступления. А также о том, чтобы заключенная могла как делегат от Верховной Рады поехать на сессию Парламентской ассамблеи Совета Европы.
— До 13 февраля продлен ее арест. За несколько дней до того состоится новый суд по ходатайству следствия, по-видимому, опять о продлении заключения. После представления материалов из Службы безопасности Украины, что Надежда Савченко не виновна, будем требовать прекратить ее дело. Очевидно, нам опять откажут. Это будет предметом новых судебных разбирательств, — говорит 43-летний Марк Фейгин, адвокат Надежды. — Вопрос об освобождении Савченко нужно рассматривать во время встречи президентов Украины, России, Франции, Германии и Казахстана.
Перед новогодними праздниками Надежда Савченко передала письмо, в котором объяснила, что голодание для нее — метод не суицида, а борьбы. Единственно доступный ей как военнопленному и похищенному человеку.
"Я не убивала российских журналистов и не наводила на них минометный огонь. Со стороны украинских военных в том бою вообще не было минометов. Российские журналисты попали под обстрел со стороны сепаратистов. Об этом мне говорили еще ополченцы из батальона "Заря", когда я была в плену в Луганске. Сейчас ни они, ни российская власть этого признавать не хотят", — написала Надежда.
Комментарии