К Евро-2012 "Укрзалізниця" реконструирует и возведет объекты железнодорожной инфраструктуры по направлениям внедрения скоростного движения пассажирских поездов Шепетовка-Коростень-Киев, Киев-Полтава-Харьков, Красноград-Лозовая-Донецк. Общая протяжность этих отрезков - 1492 км. Они обеспечат железнодорожное сообщение между городами, которые будут принимать чемпионат. Об этом 22 сентября во время пресс-конференции в информационном центре "Украина-2012" рассказывает заместитель генерального директора "Укрзалізниці" 60-летний Леонид Лобойко.
- Будут разграничены пассажирское и грузовое движения: на участке Киев-Харьков-Донецк будут работать преимущественно пассажирские поезда, - говорит Леонид Лобойко, одетый в темно-голубой костюм и фиолетовый галстук. В подготовке к Евро непосредственно задействованы четыре из шести железных дорог. А некоторые - как Южная железная дорога - делают даже то, что поездов и вокзалов не касается. Так в Харькове на базе ведомственного детского лагеря открыли тренировочный центр "Солнечный", где во время чемпионата будет жить одна из сборных. После Евро "Солнечный" хотят возвратить детям и сделать из него спортивную школу.
Окончательно еще неизвестно, сколько пассажиров по каким направлениям будет перевозить "Укрзалізниця" во время чемпионата. Это зависит от финальной жеребьевки сборных, которая состоится через три месяца в Киеве. Впрочем, уже сейчас железнодорожники подсчитали, что смогут ежесуточно перевозить между четырьмя городами, которые примут чемпионат, около 56 тыс. человек.
Отрабатывают варианты наиболее комфортного перехода пассажиров через украинско-польскую границу. Прибывая на границу, пассажиры будут проходить через тент и будут менять поезд - ведь наши поезда в большинстве не приспособлены для европейских колей и наоборот. Будут вводить новые технологии продажи билетов в интернете, в автоматах самообслуживания на вокзалах и на дополнительных кассах в аэропортах. А более 4500 тыс. работников железной дороги будут изучать иностранные языки, чтобы помогать приезжим болельщикам.
- Я получил большое удовольствие, проехав с правого берега на левый в Киеве, и с левого на правый через мост Кирпы. Он сегодня работает на все направления, - говорит Леонид Лобойко об одном из наибольших проектов и, вместе с тем, долгостроев в истории "Укрзалізниці". Возведение его начали в 2004 году, а закончат в следующем году. Хотя им уже пользуются и железнодорожники, и автомобилисты
— Если сейчас поездить, то качество обслуживания и уровень комфорта в поездах не идеальные. Надо как-то жить и после Евро.
Планируете ли обновление того, что есть для украинцев? - спрашивают Леонида Лобойко на пресс-конференции.
- Если вам кто-то сказал, что после Евро закупаемый нами подвижной состав переедет в другое государство, то не буду согласен. Или наши электрифицированные линии внезапно исчезнут после Евро? Или модернизованная колея где-то девается? Это все для украинцев и есть. Евро - это важно для страны. Все эти планы модернизации у нас были. Чемпионат нас ускорил. Он будет длиться всего месяц. А потом все эти новые скоростные маршруты останутся, будут еще и дополнительные - на Днепропетровск, Одессу и другие направления. То, что приобрели, будет для наших, - объясняет заместитель гендиректора.
За полтора года на подготовку к Евро "Укрзалізниця" израсходовала более 12 млрд грн.
Комментарии