С 19 июня экзамен на получение водительского удостоверения будут сдавать по новым билетам и под наблюдением видеокамер. Экспертная комиссия сервисного центра Министерства внутренних дел разработала 2,5 тыс. новых вопросов.
Задания для различных категорий удостоверений отличаться. Будущих водителей легковушки не будут спрашивать о скорости движения грузовиков или глубине протектора на шинах фуры.
В билеты добавили вопросы об особенностях оформления аварий, юридической ответственности водителей и штрафов. Удалили уже неактуальные.
Экзаменуемый получит 20 вопросов, которые компьютер подберет в произвольном порядке. До сих пор их меняли вручную. Камеры будут фиксировать, кто не отвечает или ошибается больше двух раз. В дальнейшем таких не допустят к практическому экзамену. Им не дадут водительское удостоверение.
- Полвека мы сдавали на права по одним и тем же билетам - харьковским или киевским. Они устарели. Строились так, чтобы запутать водителя, а не проверить, как он знает правила, - говорит эксперт по безопасности дорожного движения 56-летний Владимир Караваев. - Камеры видеонаблюдения улучшат ситуацию с экзаменами. Раньше их уже устанавливали в экзаменационных классах. После того успешность сдачи теоретических экзаменов выросла на 30 процентов. Очевидно, экзаменатор, который имел доступ ко всем компьютерам, манипулировал результатами.
Нововведение не устранит все недостатки в прохождении тестов.
- Есть проблемы с картинками к вопросам. Они должны воссоздавать то, что видно с места водителя. А показывают вид сбоку или сверху, - говорит эксперт. - Практическая часть экзамена, согласно европейским нормам, должна длиться не менее 45 минут. А у нас - максимум 3 минуты.
Комментарии