Ексклюзивы
пятница, 28 декабря 2018 07:25

"Мы — подразделение, которое может изолировать весь район"

 

— В зоне боевых действий провел почти три года, — говорит подполковник 48-летний Николай Билосвит, позывной "Акула". — Первый год в Луганской области, потом в Донецкой. Наше подразделение дислоцировалось на крайней точке между Авдеевкой и Промзоной. Впоследствии отдельные подразделения дошли до Волновахи. Вся наша бригада боевая — офицеры воевали.

Сегодня Николай Билосвит — командир 112-й отдельной бригады территориальной обороны города Киева. В военное формирование входит шесть батальонов и отдельные подразделения.

Почему и для чего это создавали?

— В конце 2017 года начальник Генштаба и командующий сухопутных войск приняли общее решение о создании отдельных бригад территориальной обороны в каждой области. Отдельно в Киеве.

У нас есть кадровый минимальный офицерский состав, который должен заниматься обучением, подготовкой документов, процессом от мобилизации и до приведения бригады к боевой готовности.

Формировались на примере подразделений территориальной обороны в Европе, странах Прибалтики. В маленькой Эстонии армия численностью пять тысяч людей. Но за несколько часов у них в строю будет 200 тысяч человек. Такое войско способно выполнять любые задания.

В Украине задачи территориальной обороны — охрана и оборона важных объектов, коммуникаций. Борьба с диверсионно-разведывательными силами и вооруженными формированиями агрессора, поддержание правового режима военного положения.

В Киеве и областях есть проблема, что мужчины и женщины призывного возраста боятся военкоматов. Когда их вызывают, думают, что сразу отправят на поле боевых действий.

У многих "территориальная оборона" вызывает негативные ассоциации. Потому что в 2014 году, когда создали первые подразделения, они сразу поехали на Донбасс. Тогда не было другого выхода. Мы выполняем задания лишь в пределах своих территориальных зон и областей.

Вас могут вовлекать в установление правопорядка на улицах Киева?

— У нас ограниченные задачи. Борьба с разведывательно-диверсионными группами и незаконно созданными вооруженными формированиями. Мы — подразделение, которое может изолировать весь район — выставить блокпосты, ограничить передвижение.

Как вы комплектуетесь?

— Военнообязанными, которые приписаны к своим районным военным комиссариатам.

Изучаем призывной состав. Раз в году вызываем офицеров запаса на сборы. Предлагаем заключить контракт на прохождение службы в военном резерве. Человек уже знает, что делать при объявлении мобилизации.

У нас шесть отдельных батальонов. Есть рота связи, инженерно-саперная, контрдиверсионной борьбы, материально-технического обеспечения.

Хотим перенять опыт Швейцарии: там военные дома хранят форму и оружие.

Военные, которые не приписаны к комиссариатам Киева, могут вступать в территориальную оборону?

— Да. Обучение в составе бригады длится 25 дней на год. Это максимальный срок. Оплачивает их государство. Если заключаешь контракт — финансовое поощрение выше. Заплатят рядовому состава, например, пять тысяч гривен при призове на учения. Если военный не заключил контракт, получит три тысячи гривен. Это зависит от количества суток учебы.

На следующий год запланированы учения с офицерами кадрового управления бригады и отдельных батальонов на 3–9 июня.

Какие цели поставлены перед формированием?

— У нас есть штатное вооружение. Мы не совсем боевое подразделение. Но 2014 год показал, что те ребята, которые пришли в батальоны терробороны и поехали на Донбасс, остановили врага. Теперь должны выполнять те задачи, которые в состоянии.

Сравнительно с 2014 годом, вероятность полномасштабного российского вторжения выросла?

— Мы постоянно в боевой готовности к выполнению заданий. Но не можем с шашкой кинуться на танк.

Россия подтягивает войска к нашей границе. Провела наибольшие за последние 45 лет военные учения. Играют мускулами. У нас тоже есть все необходимое. Армия поднялась за эти годы.

В территориальной обороне служат женщины?

— Раньше были военные специальности, на которые женщин вообще не брали. Опыт пятилетней войны показал, что они могут быть и механиками боевых машин пехоты, и наводчицами танков.

Мы готовы принять женщин в отделение морально-психологического обеспечения. Есть должность офицера по гражданско-военным отношениям. Нужны специалисты, и не важно, какого пола.

Есть ограничение по возрасту?

— У нас преимущественно проходят службу в резерве военнообязанные в возрасте от 41 года и до 60. Младших тоже принимаем. Пытаемся привлекать людей, которые имели военное образование или были авторитетны в своей среде. Например, руководитель предприятия. Есть люди, которые верят в него. И когда он наденет военную форму, будет руководить, командовать — его будут слушаться.

"Защитим свой дом, защитим Украину" — наш девиз. Мощные слова. И мы должны знать, как это делать.

25 бригад территориальной обороны сформировали в Украине состоянием на сентябрь 2018 года. Их приблизительная штатная численность — 423 тыс. человек.

Сборы проходят ежегодно

— В этом году наши офицеры помогали проводить учения 117-й и 119-й бригадам в Гончаровском, совместно с Черниговской и Сумской бригадами, — рассказывает майор Евгений Горбулинский, 45 лет, начальник штаба бригады.

— Помогали принимать личный состав, который из резерва призвали на недельные учения. Проводили с ними занятия, готовили учебные места, — говорит Евгений Горбулинский. — В начале декабря, после извещения офицеров управления бригады и управления батальонов, провели организационные сборы. Все эти мероприятия не связаны с введением военного положения, они были запланированы раньше.

Такие же учения проведем в следующем году.

Сейчас призывают на сборы только офицеров. Отрабатывать командную игру, планировать на карте. В следующем году состоятся такие же учения, штабная работа. Мы не выезжаем на полигон и не стреляем из автоматов, — добавляет Горбулинский.

Наше подразделение — последний рубеж в случае войны

— В последние годы люди начали больше бояться. Когда вызываем военных в комиссариат для назначения на должность, рассказывают — не хотят служить даже в резерве, — говорит майор 43-летний Олег Потапенко, командир 129-го батальона территориальной обороны Оболонского комиссариата города Киева.

— Люди находят много разных причин, чтобы откреститься от службы. Но мы все военнообязанные. Каждый человек должен защищать свою страну, — продолжает. — Наше подразделение будет последним рубежом в случае полномасштабной военной агрессии. Кто, как не мы, должен защитить город?

Участились случаи, когда граждане нарушают конституционные обязанности. Переезжая на новое место жительства, необходимо в старом районе сняться с военного учета и стать в новом, — говорит Потапенко. — Бывает, что поднимаешь личное дело офицеров, начинаешь связываться, а они там уже не проживают.

Справочная служба территориальной обороны города Киева по вопросам призыва и контракта: тел. 0(98) 446 48 58.

Сейчас вы читаете новость «"Мы — подразделение, которое может изолировать весь район"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть