Ексклюзивы
среда, 11 февраля 2009 17:26

Министр транспорта не нашел хороших матрасов

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Руководитель Укржелдортранса Михаил Костюк мнет матрас на выставке предпринимателей, которые хотят принять участие в государственных закупках. Слева — министр транспорта Иосиф Винский. Матрас весит 2 килограмма
Руководитель Укржелдортранса Михаил Костюк мнет матрас на выставке предпринимателей, которые хотят принять участие в государственных закупках. Слева — министр транспорта Иосиф Винский. Матрас весит 2 килограмма

Во вторник Министерство транспорта выставляло образцы постельного белья и посуды. Укржелдортранс намеревается покупать эти товары для пассажирских поездов.

Кто угодно мог войти к конференц-зал столичного Южного вокзала, чтобы оценить продукцию 40 частных и государственных предприятий Украины, а также России и Беларуси. Предприниматели показывали новые матрасы, покрывала, простыни, шторки. На столах лежали льняное и бязевое постельное белье, подушки, матрасы, ковры, столовые приборы.

Выставку посетили министр транспорта Иосиф Винский, 52 года, гендиректор Укржелдортранса Михаил Костюк. Пришло несколько десятков женщин-железнодорожников, они внимательно рассматривали товар.

— С нами сейчас сотрудничает 80 поставщиков. А претензий к качеству белья за прошлый год — больше чем к качеству шпал и рельсов. Обычно проводим тендеры, потом пассажир оценивает продукцию. Сегодня сначала знакомимся с производителем и его продукцией, потом будут тендеры и аукционы, — объясняет Винский, подходя к столу частного текстильного предприятия " АльянсТ". Фирма демонстрирует шерстяные матрасы. Они мягкие и нежные на ощупь. Марина Гончаренко, заместитель директора, волнуясь, рассказывает Винскому, что их матрас весит 2 кг Она пытается вытянуть из-под кучи одеял обычный хлопковый матрас, который сейчас дают в вагонах. Но не может. Потому что тот весит 6,5 кг

Представитель фирмы "Новабуд ХХІ століття" 38-летний Юрий Коваленко предлагает министру купить для Укржелдортранса постельное белье, полотенца и шторы, которые шили на фабриках Киевской области из российского текстиля.

— Вам нужно менять госстандарт постельного белья. Ткани из льна и бязи свое отжили, используйте сатиновые. Они дороже, но более практичные, не стираются, не мнуться. Прослужат минимум три года, — советует Коваленко министру.

Потом он предлагает Винскому бесплатно обеспечить продукцией один вагон. Министр требует, чтобы "Новабуд" бесплатно предоставила белье для целого поезда.

— Если пассажирам понравится, то сотрудничество с нами я обеспечу! — обещает.

Потом Винский подходит к столу с изделиями Черниговской фабрики.

— Чья шерсть, из Голландии? — спрашивает.

Ему отвечают, что отечественная.

— Что вы обманываете, у нас же в Украине овец нет, — удивляется министр. На другом столе ему не нравится махровое полотенце производства Херсонской фабрики. Винский говорит, что такое ни одна хозяйка себе не возьмет. Остался недоволен и выбором матрасов.

— У нас матрасы сейчас, как были во времена Красной армии 1924 года. Не увидели сегодня такого, который бы нас удовлетворил, — добавляет. Впоследствии Винский советует производителям вместо белого постельного белья выпускать цветное.

Между рядами ходит заведующая прачечной донецкого депо Людмила Себирцева, 48 лет. Прачечная обслуживает в частности 37-й фирменный поезд Киев—Донецк. Женщина жалуется, что пассажиры не берегут железнодорожное белье, крадут его.

— Чаще пропадает мелкий ассортимент: полотенца, наволочки. Просим пассажиров, чтобы они не пачкали полотенца и настольные салфетки. А то полотенцем для рук и лица вытирают обувь. Тогда его невозможно постирать. А использованный пакетик от чая кладут на чистую салфетку, — говорит Людмила.

Сейчас вы читаете новость «Министр транспорта не нашел хороших матрасов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть