"Приезжайте скорее! Что-то случилось! Тут кто-то у пруда зовет на помощь ", - в три часа ночи в минувший вторник услышали в Гниваньском городском отделении милиции на Винниччине. Звонила жительница села Селище, в
Следственно-оперативная группа в составе 23-летнего Александра Григорьева и на год младшего Богдана Цимбалюка выехала на место происшествия.
- Тот пруд в центре села. Как только подъехали к плотине, услышали такие истерические крики, не знали, что думать, - рассказывают милиционеры. - Нам же не рассказали, что случилось. Понятия не имели, на какой случай едем. Темень, фонариком подсвечиваем, по каким-то рыбацким тропам побежали на голос.
Метров 100 пробирались по прибрежным зарослям к потерпевшему.
- Помогите! Помогите! "Перестал кричать только тогда, когда увидел нас. Стоит вот так в воде, - прикладывает ладонь к груди Александр Григорьев. - Метрах в 4 от берега. Держится за ветви склонившегося над водой дерева. Говорим: "Выходите, здесь к берегу близко. А он словно застыл. Говорит: "У меня ноги так затекли, что пошевелить ими не могу".
Оказалось, местный 66-летний Василий Кудырко уже час стоит в воде.
- Ноги так погрязли в иле, что ни туда, ни сюда. Там же его больше, чем воды, - вспоминает. Закуривает очередную сигарету. - Да, курю много. 10 лет тому назад умерла моя дочь. А через год и жена от горя Богу душу отдала. Вот тогда и начал курить сильно. Как живу этих 10 лет, не знаю. Потом ноги начали болеть и опух. Ходить долго не могу.
Милиционеры начали искать какие-то подручные средств, чтобы вытянуть пострадавшего:
- Рядом никаких сухих веток или палок не было. Начали присматриваться к молодым деревьям, которые можно было бы сломать. Забросили деду конец дерева. Он схватился одной рукой, а другой держится за свисающие ветви. Еле уговорили, чтобы обеими за палку взялся. Вытягивали, как мешок из воды. Он хоть и тощий, но почему-то тяжелый был. Вообще-то это работа МЧС. Но нам было бы стыдно, если бы двое здоровых ребят вызвали еще и бригаду спасателей.
10 лет тому назад умерла моя дочь. А через год и жена от горя Богу душу отдала
Василий Кудырко на берегу не мог двигаться.
- Идти сможете? - спрашиваем. А он только головой трясет. Видим, был изрядно выпивший. Но уже протрезвел. Взял его на плечи и понес, потому что вдвоем там нельзя пройти. Тащил метров 40. А он еще и причитает: "Ребята, что ж вы делаете? Куда меня тащите? Подождите, я отдохну и домой пойду ", - рассказывает Григорьев. - Потом уже под руки его взяли и потащили.
- Сразу завезли в больницу. Хотя дед и просился домой, но нам по-другому нельзя. Если что, были бы мы виноваты. Там его осмотрели. Сказали, что очень вовремя. Еще немного, и мог бы умереть от переохлаждения. Утром 100 процентов труп вынимали бы, - добавляет Цимбалюк.
Василий Дмитриевич рассказывает, что вечером поехал на велосипеде в магазин за хлебом. Там его какие-то незнакомцы пригласили на берег пруда:
- Они выпивали. А я давно уже не пью. Посидели. А когда домой идти, залез в воду. Она блестит, думал, что асфальт так отблескивает. Ходил так по воде, пока не понял, что не выйду на дорогу, нужно берег искать. Когда увидел берег, то болото так засосало ноги - не мог вылезти. Стал звать на помощь, но никто не отзывался. Домой в носках попал, босоножки в пруду остались. Когда внук привез из больницы, выпил две банки горячего чая, невестка помазала какой-то мазью. Укрыли меня хорошо. - Вроде ничего, хожу.
Григорьев и Цимбалюк заканчивали дежурство во влажной одежде:
- Форму снимать нельзя. Мы ее почистили, обувь помыли, но так в мокром и ходили.
Комментарии
1