пятница, 30 мая 2014 06:50

"Мы до сих пор не поняли, что Россия нам не брат"

 

— Украинская армия не боеспособна, потому что наши самолеты никогда не летали, танки — не стреляли, генералы — не воевали, — говорит полковник 57-летний Юрий Цомартов, глава Полтавской областной ячейки Украинского союза ветеранов Афганистана. В Афганистане он командовал зенитно-ракетной батареей "Шилка". Анализирует последние бои с террористами на Донбассе.

Почему не боеспособна?

— Сейчас идет настоящая война. Она создает условия, которых не воспроизведешь на теоретических занятиях. На учениях командиры строго соблюдают требования безопасности, действуют по правилу "лишь бы ничего не случилось". А на войне у солдата нет возможности спокойно лечь, пострелять, потом встать и опять стрелять. Все происходит динамично. Командиры нерешительны, оснащение плохое.

Недостаточное?

— У террористов самые современные автоматы АК-100, гранатометы, хорошие бронежилеты, идеальные средства связи, тепловизоры. А у нашей армии нет даже списка, что должно быть у солдата. 70-летние каски, отсутствие бронежилетов, элементарных фонарей. Мы едва снарядили в Полтаве батальон резервистов. Они две недели ходили в кроссовках, потому что ботинок не было.

Но техника есть?

— Да, но она четверть века стояла мертвым грузом, ее не обслуживали. Я раньше думал, что все танки, боевые машины, зенитные комплексы заправлены. Оказалось, они все это время стоят пустые. У машин все заржавело, сгнило, колеса потрескались.

Как готовят резервистов?

— Резервиста-солдата готовят к войне минимум три месяца, командира — полгода. Конечно, можно натаскать и за две недели, но должны быть спецпрограммы. Мы своих ребят учили быстро стрелять и менять позиции. Потому что на войне не смотрят, попал или не попал. Там выигрывает тот, кто быстрее.

Почему украинских военных так легко расстреляли под Волновахой?

— Все принципы предусмотреть невозможно. Там совпали факторы невнимательности наших командиров, просчетов разведки и внезапности нападения террористов. Ехала колонна необстрелянных ребят. Террористы подбили одну машину, они растерялись: что случилось? Пока думали, террористы подбили вторую. А нужно было в ту же секунду менять место дислокации и начинать бой. В Афгане при первом выстреле все слетали с брони, как мухи. Через долю секунды уже стреляли.

Командиры неправильно организовали движение боевой колонны?

— В Афгане в местах вероятного нападения стояли заставы-прикрытия — танк или БТР. Их ставили так, чтобы между ними была огневая связь, чтобы один перекрывал другого. В горах, где невозможно поставить заставу, колонну прикрывали вертолеты. Только начинался бой, на подмогу приходила авиация и артиллерия.

Какую тактику выбирать?

— АТО должна быть комплексная. Не только стрелять из автоматов и пулеметов, но блокировать все средства связи, локализовать все источники терроризма. Где наша система радиоэлектронного противодействия, почему террористам не перебили связь? У них нет проблем ни с вооружением, ни с питанием, ни с управлением. Все это колоннами поставляется со стороны России, а мы до сих пор не поняли, что Россия нам не брат.

Под украинские танки бросаются мирные жители.

— Это новая технология, когда в войну вовлекают мирное население. Террористы пользуются тем, что солдаты психологически не могут давить женщин и детей. С другой стороны, солдаты не стреляли в мирных, даже когда те лезли на территорию военных частей. Согласно военному уставу, должны были бы стрелять.

Солдаты действуют по уставу или по команде?

— В военном уставе Советской армии было четко прописано: приказ выполнять точно, беспрекословно и без обсуждений. Украина же игралась в демократию, дописали, что преступные приказы выполнять нельзя. Во время боя солдат думает — приказ преступный или нет? Пока думает, его застрелят. Должен действовать.

Война на Донбассе похожа на афганскую?

— На Донбассе применяют ноу-хау. Захватывают органы власти, проводят референдумы, показывают тот результат, который заказали. Так было в Крыму, так и на Востоке.

Война началась в Крыму?

— Значительно раньше, с ее информационной фазы. Россияне нагнетали обстановку, манипулировали общественным мнением. Создавали провокации, чтобы потом говорить о каком-то "Правом секторе", национализме. Украина проиграла информационную войну.

Почему украинские военные проигрывают?

— Террористы пускают перед нашими танками местных, которым заплатили деньги. Те знают, что солдаты не будут стрелять. Только солдаты выходят за броню — их тут же расстреливают террористы. Это просчеты наших военных. Перед боевой колонной местных должны расчищать Внутренние войска. Если бы военные хоть раз стрельнули из пушки, все разбежались бы. Но армия, милиция, СБУ оказались не готовыми к войне.

Сейчас вы читаете новость «"Мы до сих пор не поняли, что Россия нам не брат"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть