В Харькове вдвое подорожал проезд в метро. Вместо 75 коп. нужно платить 1,5 грн. В кассах появились новые синие жетоны. Через турникеты пока еще пропускают и по старым зеленым.
— Мы предупреждали: кто запасся, тот будет ездить по зеленым хоть целый год, — говорит Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена.
Очередей у касс нет. Всех, кто заходит в подземку, громкоговоритель предупреждает о новой цене. Для некоторых пассажиров это новость.
— Сколько? Гривню пятьдесят?! Да они что, с ума сошли?! — возмущается Екатерина Божкова. — Ну хотя бы гривню, куда не шло. А так! Это же сколько нужно зарабатывать? Нет, я пойду пешком, мне всего одну остановку!
— Совести у них нет! — говорит Вадим Подовкин. — Я не могу отказаться от метро, езжу минимум два-три раза в день. Почему нет проездных? В Киеве можно было на год купить по старой цене, а у нас хоть не вылезай из этого метро, скидки не предусмотрены. Это несправедливо!
Несмотря на существенное подорожание, поезда в метро чаще ходить не будут. На новые вагоны также денег не хватит.
— Все деньги пойдут на зарплату и на плату за электричество, — разводит руками заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук. — И еще на ремонт. В этом году мы должны починить 142 вагона. Ремонт каждого обойдется в 500 тысяч гривен.
С дверей метрополитена исчезли надписи с графиком работы подземки. Вскоре харьковское метро сократит время работы — на полчаса утром и на час вечером.
— После одиннадцати вечера и с 5.30 до 6.00 утра ездит мало пассажиров, мы несем прямые убытки, — объясняет Сергей Мусеев.
Комментарии