- В этом году автомобилисты вдвое чаще ремонтируют ходовую, к нам по восемь-десять человек за день приезжают. Большинство поломок – из-за больших ям на дорогах, - говорит 55-летний Василий Донец, владелец станции технического осмотра и шиномонтажа на столичной ул. Осенней. Там ремонтируют ходовую часть автомобилей и колеса.
На плохой дороге выходят из строя амортизаторы, рулевые тяги, подшипники ступицы.
- В этом месяце привозили один "ланос". У него после ямы колеса так перекрутило, что он ехать не мог. Часто ходовая ломается в "жигулях", "шевроле", "деу", "митцубиси" и "китайцах".
- Я перестал ездить ночью, чтобы не попадать в ямы, - говорит столичный таксист Алексей, 43 года. Стоит на СТО возле своего синего "Шевроле Авео". - Под лужами ничего не видно, можно попасть в такую траншею, что ремонт будет стоить, как половина месячного заработка.
Ему мастера сказали, надо менять направляющие суппорты.
- Это 500-600 гривен с работой. Еще летом делал полный ремонт ходовой. У меня уже нет желания ездить на машине. Столичные дороги - Большая Кольцевая, проспект Победы, Газопроводная, Вернадского - невозможно проехать даже на маленькой скорости. О дворах я молчу. За 13 лет работы в такси такие дороги вижу впервые. Заплаты превратились в шишки. Знакомый по пути из Умани в Киев на этой неделе порвал две покрышки, несмотря на то, что ехал 40 километров в час.
Чаще всего из-за плохого состояния покрытия деформируются колесные диски и рвется резина, рассказывает Василий Донец. Диски на СТО рихтуют на станке за 30-50 грн в зависимости от размера колеса и повреждений.
- Станок сейчас работает непрерывно. На рваные шины клеим заплаты, вулканизируем. За рубежом такую резину не ремонтируют, меняют. А у наших автомобилистов на это не хватает денег.
Комментарии
1