Автобусы со Львова в Дрогобыч отправляются от железнодорожного вокзала. В субботу утром водитель отказывается ехать, пока салон не заполнится. За час в маршрутке собирается 15 человек.
— Говорят, в Дрогобыче все морги переполнены, — наклонившись через проход между сиденьями шепчет одна женщина другой. Автобус отъезжает.
— Вы видите, что на улицах твориться? — 65-летняя Оксана Стецишин закрывает лицо платком. Общаемся в центре Дрогобыча, около городской ратуши. — Людей нет, по домам сидят.
Интересуюсь, все ли в ее семье здоровы.
— Бог миловал, — отмахивается. — Невестка сидит дома с ребенком. Так я приказала, чтобы из дома даже не потыкалась. Сейчас им продуктов занесу, через двери передам — и подальше оттуда.
На центральной пл. Рынок две аптеки. Одна закрыта, хотя по графику должна работать. В другой два человека.
— Намордники есть? — спрашивает мужчина лет 50.
— Нет, — отвечает аптекарь. — И не было. Может, завтра завезут.
— Люди успокоились, — говорит 27-летняя Ирина Мысак. — В предыдущие дни скупали все — даже средства от ревматизма и поноса. Мол, кто знает, какими будут последствия от гриппа. Когда я позавчера хотела купить вату, меня чуть не побили. Потому что как это так — в городе эпидемия, а ей нужна только вата. Во всем Дрогобыче не нашла марлевой повязки. Хоть она мне очень нужна — подруга в роддоме, а туда пускают только в шапочках, масках и белых халатах.
В 100 м от площади — рынок. Людей немного. Около палатки, где торгуют защитными масками, написанное маркером объявление "Маски по две гривни". Продавец быстро прячет его, увидев фотографа.
— Намордники есть?
Нет. И не было. Может, завтра завезут
— Я не вижу, чтобы люди чихали, кашляли. Все спокойно, — Мария Амарантова, 53 года, фотографирует дом в центре города. Она — из российского Норильска, с 1995 года отдыхает в соседнем курортном городе Трускавец. — В санатории некоторые одевают маски. Но у меня, например, астма, однако повязку я не ношу.
В кабинете заместителя руководителя городского управления здравоохранения 33-летнего Святослава Кучерявого на всю громкость включено радио.
— Передавали обращение министра, — убавляет звук. — Данные о количестве больных передаем дважды в день. Состоянием на одиннадцать часов было 5714 человек с ОРВИ. Для этого периода это много. Обычно пик гриппа наступает в конце ноября. Очевидно, сыграл роль резкий перепад температуры. А еще то, что вовремя не включили отопление. Люди мерзли на работе, потом хватали простуду, инфекции наслаивались. Умерли от осложнений пять человек. Но не нужно разводить панику, что в Дрогобыче погибают люди. Трое из умерших жили не в райцентре, а в окружающих селах. Фамилии не скажу.
Показывает памятку, которую раздавали жителям города. Там в частности написано: "В Дрогобыче и Стебнике эпидемия гриппа. Возможно распространение А/H1N1 — свиного гриппа". Советуют избегать мест скопления людей, мыть руки с мылом, носить защитные маски. Также подан список медикаментов, которые помогают предотвратить заболевание. Интересуюсь, реально ли их приобрести в аптеках.
— Аптеки работают в режиме постоянного довоза, — уверяет. — Конечно, после того, что здесь творилось в последние дни, лекарств почти нет.
В воскресенье на утренней службе в церкви Троицы собирается с 30 человек.
— Обычно людей вдвое больше, — говорит отец 31-летний Ростислав Мелех. — Службу Божью сократили. Венчаний мы на эти выходные не планировали. А вот несколько деток окрестили — никто не отказался. Зато стало больше желающих исповедоваться.
Комментарии
4