Это фактически бывшее спецподразделение "Кобра", расформированное в 2008 году. Теперешний отряд будет работать в регионах с высокой аварийностью и низкой дисциплиной водителей. Поможет ли это порядку на дорогах, "ГПУ" спросила у 49-летнего Вадима Карнаухова, генерального директора Международной федерации защиты прав водителей.
— У этого отряда четко определенные задания — искать незарегистрированный транспорт, задерживать преступников, которые перевозят похищенные машины или запрещенные предметы. В этой узкой сфере он может быть незаменим. "Кобру" можно использовать в качестве элемента запугивания. Но это не поможет реально улучшить ситуацию с соблюдением правил дорожного движения. Энергию и ресурсы государства лучше направить на улучшение дорожной инфраструктуры, качества покрытия, организации движения. Если бы украинские дороги были безукоризненными — беспорядка, недоразумений, нарушений было бы намного меньше.
Уменьшится ли коррупция на дорогах?
— Работники "Кобры" — такие же украинские чиновники, как сотрудники прокуратуры, милиции, судов. Надеяться на отсутствие коррупции и взяточничества в их рядах вряд ли стоит. В этом случае скорее работает принцип известной американской поговорки: "Он не продается за деньги, значит, придется заплатить большие деньги".
МВД утверждает, что работники "Кобры" неподкупны.
— Стоит вспомнить случай с заместителем командира подразделения Алексеем Кожей. Когда он показал палец председателю Верховной Рады, то ехал за рулем личного "Порш Каен". Стоимость такой машины больше 100 тысяч долларов. Откуда даже у хорошо оплачиваемого госслужащего, даже у высокопоставленного офицера спецподразделения такие деньги?
Комментарии