- В столице не умеют ухаживать за транспортом. Нет качественного сервисного обслуживания. Поэтому трамваи, автобусы и троллейбусы ездят с разбитыми лампочками и выбитыми окнами, часто ломаются, - говорит 25-летняя активист Кристина Морозова. Она исследует проблемы общественного транспорта.
- Для Киева привычная практика, когда водители ремонтируют трамваи за собственный счет. Часто бывает и так, что один рабочий автобус разбирают, чтобы починить другие. Специалисты надолго в Киевпасстрансе не задерживаются. Хотя и имеют 5 тысяч гривен зарплаты, но выплачивают ее несвоевременно.
Какая сложилась ситуация с закупкой техники?
- Распространенная практика - прописывать тендеры под конкретного производителя. Недавно трамваи украинской компании "Татра - Юг" закупили по завышенной в два с половиной раза цене. Пару лет тому назад они были значительно дешевле. Но с тех пор у них ничего не изменилось, к курсу доллара они не привязаны. Говорят, на новый транспорт нет денег. Но существует огромное количество международных программ, по которым его для города можно купить значительно дешевле или в рассрочку. Так делала Винница.
Кроме того, Киев не имеет четкого плана обновления общественного транспорта. Никто не знает, сколько нам нужно троллейбусов, трамваев и автобусов, чтобы сменить устаревшую технику. Обычно ее покупают под выборы.
Как выйти из этой ситуации?
- Прежде всего - надо вычислить количество необходимого для города транспорта. Для этого следует упорядочить маршруты по принципу удобства и эффективности. Многие из них не менялись с советских времен и утратили актуальность. Также необходимо сформировать четкий график движения и навести порядок с частными перевозчиками. Потому что часто ездят по недействительным договорам. Дублируют маршруты общественного транспорта, из-за чего город не получает прибыль.
Почему этого до сих пор не сделали?
- Потому что власть не интересует продуманное развитие общественного транспорта.
Комментарии
1