Столичные киоскеры, транспортники, медики, педагоги и пенсионеры требовали в четверг на Крещатике, чтобы власть не поднимала коммунальные тарифы. Транспортники хотели, чтобы им выплатили долг по зарплате. Он у них — с ноября 2008-го.
— Я принадлежу к бабушкам, любимых мэром. Но я его ненавижу! Черновецкий говорит, что советуется с Богом. Как черт может советоваться с Богом? Я не хочу в доме престарелых есть его красную икру. Буду есть хлеб с водой, но, чтобы Черновецкого выгнали из Киева! Мало ему денег в бюджете? Пусть продаст сумку своей дочери! — возмущается киевлянка 69-летняя Валентина Николаева.
Чтобы заглушить крики протестантов, люди мэра ставят рядом с ними грузовик с громкоговорителями. Раздаются песни в исполнении городского председателя — "Темная ночь", "Любимая моя". Митингующие сначала смеются, после возмущаются. Несколько мужчин расшатывают машину, но их отгоняет "Беркут". Тогда люди закидывают яйцами стены мэрии.
На следующий день киевская власть организовала митинг в поддержку Черновецкого. На Крещатике стояло вдвое больше народа, чем в четверг — до 10 тыс. Люди признавали, что их вывели принудительно.
26-летний Юрий Руденко работает ревизором-контролером в четвертом автопарке Киевпасстранса. В четверг он митинговал против мэра. А в пятницу руководство заставило его выйти в поддержку градоначальника.
— Начальство согнало нас " добровольно-принудительно". Я стою не за Черновецкого, а за семью. Боюсь, что выгонят с работы. Мы с женой пенсионеры. Дочь недавно родила, живут у нас. Их нужно кормить. Ну какой из Черновецкого мер? Киев сидит без зарплаты, а он песни поет, — говорит мужчина преклонного возраста. Называться боится.
23-летняя Оксана, работница коммунального предприятия, призналась, что за 2 час. митинга ей обещали заплатить 50 грн. Говорит, должны были дать 100, но половину заберет директор.
Ближе к входу в мэрию стоят несколько десятков бабушек, называемых мэром своими любимыми избирателями. Женщины танцуют под песни.
— Я пришла поддержать нашего мэра, народного, избранного. Хочу, чтобы Киевом руководили не приезжие люди, не заброды из Донецка и Днепропетровска. Я считаю Черновецкого киевлянином. Как могут на меня говорить "бабушка за кило гречихи"? Я избиратель и киевлянка. Получаю от мэра копеечки и бегу в церковь, ставлю свечу за его здравие, — говорит Тамара Дегтярь, 72 года.
В четверг вечером фракции Киеврады БЮТ, Блока Кличко и Партии регионов объявили о создании большинства, в которое вошел 61 депутат. Они приняли решение о временном отстранении от обязанностей секретаря Киеврады Олеся Довгого. Тот в ответ заявил, что в списке депутатов, создавших большинство, фамилия одного из избранников вписана дважды. Поэтому большинство незаконное.
Комментарии