17 июня правительство продлило общенациональный адаптивный карантин до 31 июля.
Самая худшая эпидемическая ситуация в Киеве и 10 областях — Винницкой, Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ривненской, Тернопольской, Черновицкой и Черниговской. На каждые 100 тыс. человек там более 12 инфицированных. Для снятия карантина показатель должен быть меньше.
Цифры выросли, потому что в стране начали обрабатывать большее количество тестов и люди стали массово выходить на улицу, говорят медики. В Киеве в среднем выявляют 16 больных на каждые 100 тыс. населения. Если дойдет до 24, город снова закроют на строгий карантин.
— Раньше больше всего необработанных тестов было в столице. За последнюю неделю исследовали все, — говорит главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко, 40 лет. — Сейчас для лабораторий в приоритете львовские образцы. Их почти две тысячи. После обработки количество больных возрастет. Будет видна реальная картина по стране.
Инфицированных больше, говорит черниговский инфекционист 46-летняя Анастасия Яковчук:
— 700 больных в день — столько могут выявить наши лаборатории. На большее не хватает мощностей. Цифру можно умножать минимум на пять. Многие люди не знают о болезни, потому что не имеют симптомов. В селах и райцентрах тестов нет.
На 17 июня в Украине инфекцию подтвердили у 33 234 человек. Вылечились 14 943 человека, умерли — 943. Больше всего больных в Черновицкой области и Киеве — 4013 и 3985.
— Власть не возвращает строгий карантин, потому что постоянно выбирает между необходимостью бороться с ростом заболеваемости и тем, что происходит с экономикой. При этом ее падение имеет объективный характер и началось до пандемии. Вряд ли смягчение или ужесточение ограничений помогут исправить ситуацию, — говорит публицист Виталий ПОРТНИКОВ, 53 года.
Если количество больных будет расти, а правительство не будет реагировать, украинцев не будут пускать в другие страны.
- Об Украине будут говорить во Всемирной организации здравоохранения, как об опасной территории, - продолжает Виталий Эдуардович. — В Швеции не было карантина и не такой высокий уровень заболеваемости. Но выше, чем у соседей. Поэтому для шведов они до сих пор не открыли границы. И это страна, которая контролирует уровень инфицирования и вызывает опасения лишь тем, что не соглашается на ограничения. С Украиной ситуация может быть другая. С одной стороны она согласна с мировым подходом к борьбе с болезнью. А с другой — не вводит карантинные мероприятия, когда они необходимы по критериям.
Украинцы стали чаще нарушать карантинные ограничения — отдыхают на пляжах, не соблюдая дистанцию, без масок ездят в транспорте и ходят в супермаркеты.
— Этому есть причины — отсутствие информационной политики и контроля за соблюдением правил, — говорит бывший министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофей Милованов, 45 лет. — Нужно постоянно объяснять, почему важно соблюдать ограничения и какие есть риски. Информационная кампания должна вестись на национальном и местном уровнях. Следует проверять общественный транспорт, метро. Не просто пускать, или не пускать, а смотреть — как люди ведут себя внутри, на станциях.
На национальном уровне обеспечивать соблюдение правил должны профильные министры.
Елена Зеленская подхватила коронавирус
Супругу президента 42-летнюю Елену Зеленскую 16 июня госпитализировали в больницу Киева с двусторонней пневмонией. Развилась в результате коронавируса, который выявили 12 числа.
— Где и когда произошло заражение — пока неизвестно, — говорят в Офисе президента. — Ее состояние стабильное. Находится под наблюдением врачей. Тесты Владимира Зеленского и детей показали отрицательный результат. Глава государства перешел на особый режим работы — проводит совещания в онлайн-режиме, отменил личные встречи и рабочие поездки. Общается только с охраной и ближайшими помощниками.
— Исключения из этих правил возможны только в случае чрезвычайной ситуации, которая потребует немедленного реагирования со стороны президента, — добавляют в ОП.
— Им подчиняются определенные органы исполнительной власти, — продолжает Тимофей Сергеевич. — Когда был министром, то контролировали Госпродпотребслужбу. Ее работники ходили по предприятиям, где проверяли гигиену и безопасность питания. Есть Гоструда, которая может контролировать условия работы. Можно ходить вместе с налоговой или местными органами власти. С полицией, представителями общественных организаций. Правильно вести "политику двойного удара" — сначала проверять и рассказывать, как правильно. А второй раз уже штрафовать за нарушения.
За парками и скверами должны следить коммунальные службы и руководители на местах.
— Так же могут проводить проверки, — добавляет Милованов. - Штрафы за нарушение высокие - от 17 тысяч гривен. Если человек будет знать, что дважды попадешься и должен платить - большинство будут выполнять правила.
Принять политическое решение о возвращении строгого карантина будет трудно. Живем в демократии, поэтому важно убедить людей. Чтобы не выглядело, будто их загоняем.
Комментарии