- После переезда думаю, что Киев и Львов - это один большой город. А львовский вокзал - отдельная станция столичного метрополитена с пересадкой на станции Вокзальная, - говорит координатор программы привлечения и обучения волонтеров скаутской организации "Пласт" 38-летний Юрий Юзич. 12 лет тому назад он переехал из Львова в Киев.
В прошлую среду Юрий Юзич пришел под стены Верховной Рады. Оппозиционные силы митингуют здесь в поддержку евроинтеграции. Мужчина работает в центральном штабе партии "Батьківщина" и является помощником народного депутата от БЮТ Леси Оробец.
- Во Львове был заместителем председателя исполнительного органа и руководителем организационного отдела "Пласта", - рассказывает зеленоглазый с густыми бровями Юрий. Он в черных джинсах и такого же цвета коротком плаще. - Решили переносить офис в столицу, чтобы развивать всеукраинский уровень организации. Полгода жил в поездах, потому что дважды в неделю должен был быть в Киеве. А потом руководитель предложил там жить. Согласился, потому что постоянные переезды замучили. Мама не возражала - возле нее осталась сестра. Организация сняла для меня и еще двух ребят однокомнатную "гостинку". Они заселились раньше, свободной осталась лишь кухня. Шесть месяцев спал на высоком тесном диване вместе с тараканами. Их там сотни были. Яд не помогал. Сначала на новом месте было трудно. До 25 лет имел во Львове очень много знакомых и друзей. Когда переехал, все контакты оборвались. Пришлось начинать все сначала. Теперь понимаю, что в другой город переезжать легче в студенческие годы. За время учебы можно завести много знакомств.
Юрий проходит сквозь толпу и идет к Мариинскому парку. Рукой протирает оранжевую скамью, садится скраю.
- Когда еще жил во Львове, познакомился со своей будущей женой Натальей. Как-то готовили юбилейную встречу к годовщине создания "Пласта", и Наталия приехала помочь с организацией. После совещания провел ее. Тогда начали встречаться. Она училась в Киево-Могилянской академии и одновременно работала на двух работах. Как переехал в Киев, решили жить вместе. За четыре года поменяли семь квартир. А потом женились. Продали 3-комнатную квартиру во Франковске, доставшуюся жене от родственников. За 37 тысяч долларов хотели купить здесь однокомнатную. Нашли фирму, которая этим занималась. Нам показали жилье и сказали перевести на счет деньги. Сразу же отдали документы. А на следующий день узнали, что застройщик расторг договор с этой фирмой. Директор исчез. Судились три года. Все решения были в нашу пользу. Но не было из кого деньги высчитать. Мы тогда снимали жилье на Осокорках на левом берегу Днепра. Сначала платили 200 долларов за месяц. Постепенно хозяева цену поднимали. Когда дошло до 300, решили, что дешевле будет взять квартиру в кредит. Имели 10 тысяч долларов, столько же одолжили у брата, 20 взяли в банке. В 2006-ом за 40 тысяч купили "гостинку" на Подоле.
Жена Юрия 30-летняя Наталия работает секретарем международной организации IFCO, которая занимается усыновленными детьми. В прошлом году родила дочку Олю.
- Когда начали думать о ребенке, решили купить что-то больше. Имели немного своих сбережений, часть взяли в банке. Я ее убедил, что лучше иметь меньшую квартиру, но в центре. Как-то мне один коренной киевлянин сказал: "Когда покупаешь квартиру в столице, ты покупаешь не квартиру, а район". Взяли 2-комнатную на Подоле. Рядом есть разные церкви. Нам удобно, потому что жена греко-католичка, а я - православный. Кроме того, рядом робота.
Юрий показывает на мобильном телефоне фотографию дочки.
- Наши мамы иногда на пару дней приезжают, а так ребенком занимаемся сами. Вчера первый раз наняли няню. 3 часа с ребенком сидела, потому что я и жена должны были одновременно выйти на работу. Теперь будем пользоваться ее услугами.
- А можно я тоже послушаю? - с Юрием за руку здоровается невысокий мужчина с веснушками на лице.
- Это наш сотрудник, - рассказывает Юрий, когда тот отходит в сторону. - Он из Хмельнитчины. Уже 12 лет здесь живет. С женой все время снимают квартиру. На свою денег не хватает.
Во Львов Юрий ездит ежемесячно.
- Никогда не думал, как сложилась бы жизнь, если бы остался во Львове. Все равно переехал бы в Киев. У меня есть цель - построить скаутскую организацию на 45 тысяч членов. Во Львове это сделать нереально.
Комментарии