Сильный ливень прошел на Луганщине 29 и 30 июня. В селе Чмыровка Старобельского района град побил крыши всех домов. Там 1,5 тыс. дворов, живет 4200 людей.
— Град размером с кулак.У всех побил окна и крыши, даже металлочерепицу и ондулин, — говорит 38-летняя Елена Протопопова, секретарь сельсовета. Она в выходные принимала заявления от жителей на материальную помощь. — 1200 заявлений написали, мы ходили акты составляли. Столько людей пришло, голова квадратная. А у нас ни копеечки нет. Надеемся, стихию признают региональным бедствием. Может, область даст деньги.
Всю ночь люди выгребали из домов воду, которая сошла с полей.
— В 1997-м был град, но не такой, дома тогда остались целыми. Это вообще! Люди говорят, по 80 лет прожили здесь, первий раз такое видим! — рассказывает Ольга Бешкинская, 35 лет.
— Ничего на улице не было видно, все смешалось и стояла белая стена. Слышу, окна сыпятся, град и стекло в дом летит. Шифер, как дуршлаг. С крыши потекла в дом вода. Дети напугались. И такое по всей Чмыровке. У одних меньше дыры, у других — такие, что рука пролазит. Тучи находят — боимся.
Семья посчитала, что для ремонта только на шифер нужно 5 тыс. грн, 3 тыс. — на окна.
— А то, что в доме, мы не считали. Руки не поднимаются что-то делать. Зайдешь, походишь, переставишь с места на место. Там такая сырость сейчас. На огороде нет ничего, все черное. Помидоры стояли, хорошая картошка — все залито и побито. Огурцы покрошило, как на лечо.
53-летняя Вера Линь в понедельник с зятем снимают шифер с крыши дома.
— Денег на новый нет. Одолжили у знакомых, купим пленку толстую, чтобы дождь не заливал внутрь. Мы ночами теперь не спим, выливаем воду, которая затекает. На 15 сотках огорода ничего нет. На дом нужно 8 тысяч гривен. А еще сарай, кухня, гараж перекрыть. Наибольший убыток — огород. На зиму остались без ничего, нужно будет все покупать. А я пенсионерка, дочь с малыми детьми сидит, один зять работает, — говорит на русском Вера Семеновна.
После стихии строительные материалы подорожали втрое.
— Лист шифера 150 гривен, а перед тем был по 50, — говорит Ольга Бешкинская.
На следующий день налоговая проехала по всем оптовым складам. В выходные цены стали на место.
Крыши в селе теперь похожи на грибы.
— Все залатали дыры строительной пеной желтого цвета, — говорит секретарь. — Вчера по телевизору увидели, как Балога сказал, что пострадали несколько сот домов. И ничего страшного не случилось. У нас у всех настроение упало. Надежды мало остается.
В прошлую среду в 19.30 в поселке Криворожье на Луганщине молнией на поле убило 18-летнего футболиста. Еще семь игроков попали в больницу. Шестерых из них выписали в пятницу.
Играли местные команды "Краснополье" и "Криворожье". На 20-й минуте матча молния попала в футбольное поле. Разряд попал студенту в грудь, он умер на месте.
— Перед матчем шел сильный дождь. Но только судья дал свисток, он кончился. Грозы не было, когда мы играли, — говорит в пятницу игрок "Краснополья" 19-летний Виктор Танигин. Он лежит в терапевтическом отделении. — Мы как раз боролись за мяч в штрафной соперника, когда между нами ударил свет. Меня отбросило. Очнулся в больнице. Сейчас чувствую слабость.
— Это был матч первенства города Брянка среди молодежи. Пока что мы остановили чемпионат, до окончания служебной проверки, — объясняет заместитель начальника отдела семьи, молодежи и спорта горсовета Марина Колесник.
В тот же день от молнии погиб 46-летний сторож фермерского хозяйства "Жембровский" в поселке Дубовский, около города Антрацит.
Комментарии
3