
- Рожденный ползать летать не должен. Я хотела перехитрить судьбу, но тщетно, - смеется 30-летняя Татьяна Петришин. В 2001-ом она из Львова переехала жить в Киев. Два года тому назад вернулась домой.
Отправить Татьяну на учебу в столицу было желанием отца Олега Максимовича, 62 года. Он с женой - учителя.
- На папу не сержусь. Он хотел, чтобы мне было лучше, - говорит Татьяна. - Я у родителей одна, поздний ребенок. Школу закончила с золотой медалью. В 11-ом классе мне наняли репетитора по правоведению, чтобы стала юристом. Я не упиралась. Но думала в наш университет Франко поступать. Тогда встречалась с парнем, не хотела уезжать из Львова. Папа не дал слова сказать. Считал, что должна учиться в лучшем вузе - университете Шевченко. На вступительные экзамены мне все сбережения отдали.
В Киевский национальный университет им. Шевченко Татьяна не поступила. На государственное место претендовало 10 абитуриентов. Ей предложили учиться за деньги.
- Посчитала, что за год надо отдать папину полугодовую зарплату. А еще квартиру снимать, что-то есть. Подала документы в юридический колледж. Там год учебы стоил около тысячи гривен. С однокурсницами из провинции снимали двухкомнатную квартиру. Нас жило шестеро. Каждая день в неделю следила за порядком.
В выходные и на каникулах раздавала рекламные буклеты на улице.
- Как-то стою возле метро - идет мой однокурсник. Киевлянин, очень нравился мне. Незаметно кивнул, будто поздоровался, и быстренько пошел. Тогда хотелось умереть. Но я не могла не работать. У нас заболела бабушка. Мама уволилась с работы, чтобы за ней ухаживать. Жили на папину зарплату. Дома была раз в год - на больше денег не хватало. На третьем курсе приехала, а старинного бабушкиного пианино нет. Родители продали.
В 2005-ом Татьяна окончила колледж с отличием. Поступила на третий курс Киевского университета права на заочное отделение.
- Решила искать работу по специальности. Но без опыта никто не принимал, - вздыхает. - На новой фирме нашла должность торгового агента - по магазинам предлагать конфеты и печенье. Обещали карьерный рост. Сначала поверила. Владелец фирмы взял юристом сына, студента-второкурсника. Поняла, что мне там ничего не светит. Но работа не была слишком тяжелой, платили неплохо. Хватало на жилье, еду, раз в месяц могла в кино сходить.
В университете училась три с половиной года. По завершении работала в отделе кадров, помощником нотариуса.
- Была за служанку. В обязанности входило кофе сварить, бутерброды сделать, папки поскладывать. К документам никто не допускал. Как-то еду в метро - и понимаю, как все ненавижу. На улице меня бесили богатые водители на дорогих машинах. Рядом с ними чувствовала себя неполноценной. Раздражали бедняки, потому что в них видела себя неудачницу. Не могла смотреть на счастливые пары, мамочек с детскими колясками. Мне 28 лет - ни мужа, ни деток. Вспомнила свою одноклассницу, которая уже в первый класс ребенка отправила. В то же утро написала заявление на увольнение. Две недели отработала - и упаковала чемоданы.
Во Львове Татьяна устроилась на работу учительницей истории Украины и правоведения. Вышла замуж за 30-летнего Василия Петришина. С ним встречалась в школе.
- Наконец почувствовала себя человеком. Не понимаю, зачем было ютиться по чужим домам, если есть своя трехкомнатная квартира, - удивляется. - С мужем планируем ребенка. В Киеве встречала людей, которые за работой и карьерой забывали, что надо создать семью. Некоторые не могли себе этого позволить из-за бедности.
Комментарии