В среду в 7.30 в городе Макеевка на Донбассе рухнула часть трехэтажного дома на ул. Макарова, 79. В среднем подъезде обвалились перекрытие и стены трех квартир.
В разрушенных помещениях — № 3, 6 и 9 — жили семеро взрослых и двое детей. На время обвала люди из двух квартир уже ушли на работу. В третьей, на верхнем этаже, оставались немолодой человек, его дочь и 3-летний внук. Кровать, где перед тем спали женщина с сыном, упала с перекрытием.
— Сын за секунду до аварии побежал к деду в другую комнату, а я начала собираться на работу. Пошла в ванну, закрыла дверь и услышала страшный треск, — говорит Дарья Лукьянчикова, 25 лет.
В доме живет 84 человека, среди них 12 детей. Все выбежали на улицу, взяв только деньги и документы.
Дом обвалился из-за проблем с фундаментом, говорят жильцы. Несколько лет назад в центре здания он сложился "гармошкой".
— Сначала появилась внешняя трещина в фундаменте, — говорит 36-летняя Елена Евсеенкова. — Мы везде писали — просили, умоляли, предупреждали. Помощи не было, а трещина росла. Потом стали появляться щели в квартирах.
Дом расположен в поселке шахты им. Бажанова. Здесь живут преимущественно горняки. Неподалеку — шахта, где в прошлом году 29 июля рухнула старая башня и убила 11 человек. Семья погибшей Надежды Кулинич, которая работала машинистом конвейера, также живет в обваленном доме.
— Два года назад здесь упал балкон. Постоянно сыпалась штукатурка. А по ночам мы слышали, как трещат стены. Я спала, когда завибрировал пол, зашумело в батареях, мой диван подбросило. Потом соседи стали стучать, кричать: "Выходите! Соседний стояк упал, сейчас рухнет все!" — рассказывает Ольга Кулинич, 23 года, дочь погибшей Надежды.
Дом был аварийным больше 30 лет, говорят люди.
— После маминой гибели мы просили, чтобы нас отселили. В двух комнатах живет нас шестеро — я с семьей, родители, сестра. Но правительственная комиссия, которая решала проблемы потерпевших на шахте, летом пришла к выводу, что наш дом хороший, жить можно, — добавляет 27-летний Александр Кулинич.
Мэр города утверждает, что не мог вкладывать деньги в капремонт аварийного строения, потому что оно принадлежало Министерству энергетики и угольной промышленности.
— Мы переписывались, говорили, чтобы включить этот дом в протокол государственной комиссии по трагедии на шахте Бажанова, людям обещали квартиры, в одной начали ремонт. Но мы не имели права выделять деньги, а от государства они не поступали, — говорит городской голова Александр Мальцев.
После обвала эксперты пришли к выводу, что здание не подлежит восстановлению. В горсовете рассматривают вопрос о покупке квартир в городе за бюджетные средства. Дом охраняет от мародеров милиция.
10 жильцов переехали к родственникам, остальных поселили в гостинице "Маяк".
— Там горячей воды нет, холодная — час утром и час вечером, готовить еду негде, — говорит Александр Кулинич. — У меня сыну 2,5 года. Жена кипятильником подогрела молоко, сделала бутерброд, так и поели. В комнате плюс 15, соседи приходят греться, потому что у них 10 тепла.
Старых домов, которые могут упасть, в округе по меньшей мере три, считают жители микрорайона.
В мае прошлого года в Макеевке рухнула часть стены в жилом доме, построенном 80 лет назад. Люди замечали, что стена накренилась. Обращались с жалобами, но коммунальщики не реагировали.
Комментарии
3