12 сентября в Киеве умер актер Вячеслав Сумской. Прощались с ним в субботу в столичном театре им. Ивана Франко, в фойе на втором этаже. Хоронили Вячеслава Игнатьевича на Байковом кладбище.
На кладбище гроб везут в черном "мерседесе"-катафалке. В боковом окне авто — фотография с черной лентой пятидесятилетней давности. На ней молодой Сумской в роли Яремы из спектакля "Гайдамаки" львовского театра Заньковецкой.
Желающие попрощаться с актером садятся в автобус ЛАЗ. Родные едут на кладбище двумя черными "джипами". Через 2,5 часа все возвращаются. На третьем этаже театра накрыт стол.
— Не люблю я этих пьянок. Не пойду наверх — я небритый, — сознается " ГПУ" 72-летний актер Михаил Крамар. — Я знал Вячеслава еще с института. Мы вместе в общежитии на Московской площади жили. Он был на курс старший. Характером Игнатьевич крутой был. Не понравится что-то — мог "на хрен" послать. Из Запорожского театра, где его на руках носили, ушел. Хотя уже разнарядка пришла дать народного артиста СССР, а он в Полтаву поехал.
Михаил Крамар с Вячеславом Сумским в театре Франка делили одну гримерную.
— В последнее время был очень тяжелым. Говорил: "Говорю откровенно, если упаду, сам уже не поднимусь". А еще курил страшно. В умывальник нахаркает чем-то желтым, болезненным, а потом пепел сверху, а бедная Галя, уборщица, не может отмыть, — продолжает Крамар.
Говорит, что Сумской много рисовал, картин 100 у него дома осталось. Переписывал пейзажи Шишкина, рисовал Полтаву.
— В гроб мы положили его кисти и рыболовные снасти, — говорит актер Анатолий Хостикоев, муж Натальи Сумской. — Рыбак он был ярый, сам выплавлял блесны, такие теперь ни на каком базаре не купишь, дарил их всем своим зятьям.
Жили супруги Сумские в однокомнатной квартире на ул. Ломоносова.
— Вячеслав Игнатьевич иногда выходил во двор с аккордеоном, и как заведет песню, — вспоминает сосед семьи 79-летний Виктор Санин. — Рассказывал, что это довоенный инструмент немецкой фирмы "Хохнер". В детстве с матерью на базаре в Николаеве продали сало, и он выпросил, чтобы ему купили. Мечтал поступить в консерваторию, но нужно было год сольфеджио учить, чтобы экзамены сдать. И он пошел в театральный.
За неделю до смерти отец актрис Натальи и Ольги Сумских праздновал свой 73-й день рождения в больнице.
— Он злоупотреблял алкоголем. Этот недостаток свойственен всем творческим людям, согласитесь, — говорит " ГПУ" Ольга Сумская. — Был артистом уникальных возможностей. Но его творческий потенциал так и не использовали — не давали ролей, которых он хотел. Это отца и угнетало. Как мы папу не уговаривали, он так и не выбрался из алкогольной зависимости. Полгода назад мы его вытянули из больницы, но он опять сорвался.
Комментарии