пятница, 08 мая 2015 05:55

"В этом году дырявыми останутся 40 процентов автодорог"

В этом году на развитие и содержание дорог из госбюджета выделили 3,4 млрд грн. Также в правительстве хотят изменить технологию строительства автодорог - вместо асфальтированных предлагают строить бетонные.

-  На 179 тысяч километров дорог, которые есть в Украине, ежегодно необходимо тратить минимум 32 миллиарда гривен, - рассказывает Вячеслав Коновалов, 39 лет, общественный активист Европатруля. - В предыдущие годы из бюджета выделяли до 15 миллиардов гривен. Ремонт части дорог откладывали. Проблемы накапливались. В этом году дырявыми останутся 40 процентов автодорог. Отремонтируют подъезды к Киеву. Доделают трассы Киев - Харьков, Киев - Чоп, Киев - Одесса. Половина выделенных денег пойдут на погашение кредитов.

Куда идут деньги от акциза на горючее?

-  В государственный бюджет, а оттуда их направляют куда попало. Ежегодно собирают акциза 40-60 миллиардов гривен. Сейчас даже должно быть больше, потому что бензин подорожал. Нужно, чтобы эти деньги шли в специальный дорожный фонд.

Министр инфраструктуры заявил, что дороги будут бетонировать, потому что это на 30 процентов дешевле. Асфальтированная живет семь-восемь лет, а бетонная - 30 лет без капремонта. Действительно ли это выход?

- Бетонные дороги практичнее и дешевле. У нас настроено производство бетона. Поддержим отечественного производителя. Такие дороги уже есть на Житомирском направлении, Варшавской трассе. Но, чтобы делать их массово, необходимо менять технологию. Научные институты должны разработать новые стандарты. Надо закупать другое оборудование.

Когда начнут строить трассу Львов - Краковец?

-  Эпопея тянется с 1996 года. Предусматривалось, что дорога будет платной. Деньги будет забирать Польша. Украина выиграет за счет развития инфраструктуры и инвестиций - заправки, придорожные заведения питания, гостиницы. Или же Украина в течение нескольких лет будет отдавать равными частями одолженные под проект средства. Тогда километр дороги стоил от 500 тысяч до миллиона долларов. В 2000-х стоимость выросла до 3 миллионов. Через шесть лет километр подорожал до 5 миллионов долларов. Это чистая коррупция. Весной 2012-го проводили эксперимент. У нескольких компаний, которые строят трассы, попросили рассчитать стоимость километра. Выдумали басню, что высокопоставленный чиновник хочет проложить 5 километров двухполосной дороги в Киевской и Житомирской областях, чтобы ездить на дачу. Обратились и в Укравтодор. Там просили в три-пять раз дороже, в зависимости от участка.

Кто и на каких уровнях крадет?

-  На всех уровнях. Подушку из щебня кладут меньше, чем нужно. Или вместо гранитного дорогого закупают более дешевый известняковый. Он быстрее разрушается. Этим "грешит" высшее руководство Укравтодора, инженеры "в доле". Меньше кладут самого асфальта, как на трассе Киев - Одесса. Забывают положить финальный слой асфальта, но по документам прописывают. Дорога конечно "плывет". Впоследствии выделяют деньги на реконструкцию. Пример - проспект Бажана в столице.

По всем стандартам и нормам каток должен проехаться по дороге восемь-десять раз. Работники проедут четыре раза и сливают себе солярку. Под Киевом раньше стояли грузовики со щебнем, асфальтом. В этом году их разогнали.

Но есть специальные институты, которые делают расчеты, контрольные органы.

-  Им платят откаты, чтобы закрывали глаза на нарушения. Как-то договорились со специалистами одной организации, которая контролирует качество дорог Укравтодора, поехать на инспекцию. Привезли нас на конкретный участок. Когда попросили проверить еще одну, уже выбранную нами - отказались.

Как бороться с коррупцией?

- Нужно создать дорожную прокуратуру.

В Украине есть идеальная дорога?

- Трасса на Борисполь. Чиновники для себя старались.

Сейчас вы читаете новость «"В этом году дырявыми останутся 40 процентов автодорог"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть