"Там мужчина с пистолетом, задержите его. Он опасен. Может стрелять в киевлян!" — кричат люди на ул. Гончара в центре столицы. Их слышит 42-летний Владимир Собченко из Шевченковского райуправления милиции. Во вторник утром он заходит в ворота строительной площадки на ул. Гончара, 17-23.
Строить здесь фирме "Инвестиционная строительная группа" запретил Шевченковский райсуд 10 декабря позапрошлого года. А затем и Апелляционный суд, 6 января 2010-го. Есть предписание и протест киевской прокуратуры: отменить разрешение на строительные работы. Но 10-этажный жилищный комплекс продолжают возводить.
Во вторник в семь утра Игорь Гурчик, Игорь Луценко, Светлана Цуркан и Андрей, фамилию которого выяснить не удалось, перелезли через бетонное ограждение стройплощадки. Им от 20 до 25 лет. Взобрались по лестнице в кабину строительного крана и закрылись там, на 50-метровой высоте. Эта четверка — активисты общественных организаций "Сохраним старый Киев" и "Наша земля". Требуют, чтобы прокуратура опечатала все механизмы и прекратила строительство.
Пять киевлян с ул. Гончара и Великой Житомирской стоят у ворот площадки.
— В 9.30 мы хотели пройти туда. Потому что там наверху шесть юнцов резиновыми битами лупили по кабинке крановщика. С площадки вышло несколько молодых крепких мужчин в спортивных штанах и кожанках. Начали отпихивать нас. Один — в костюме и белой рубашке — ударил меня в грудь, выбил мобильный. У него из кармана выпал пистолет. Его оттеснили милиционеры. И говорят: пишите заявление, что на вас напали. А на кого напишу, если имени его не знаю, — рассказывает Владимир Пряхин, 48 лет.
"ГПУ" по телефону пообщалась с Игорем Луценко:
— Возле нас были бритоголовые с битами, хотели влезть через окно, обижали Светлану. Мы стремимся защитить Софию Киевскую, она от этого строительства трещит по швам. Если в нашей стране не исполняются законы, то нет другого выхода, кроме как вылезти на кран.
Возле кабины — спасатель и два милиционера.
В 10.30 со стройплощадки выходит Владимир Собченко. Говорит, что мужчину с пистолетом знает:
— Это начальник охраны стройки. На оружие у него есть разрешение. Пистолет заряжен резиновыми пулями. Он ни в кого не стрелял, никого не ранил. Что с того, что у него выпал пистолет? У вас мобильный тоже может выпасть. Закон он не нарушал. А для ребят, которые вылезли на кран, главное — порисо вать ся перед журналистами.
Две жительницы соседнего дома N25 обсуждают стройку:
— Они так стучат, что у нас окна дрожат, посуда в шкафу звякает. Постоянно дергаешься, чтобы ничего не упало. Трещины по дому пошли, — говорит 40-летняя Екатерина.
В 11.38, после уговоров милиционеров, активисты слезают с крана. Их по одному сопровождают до середины лестницы спасатель с милиционером.
— Следите, чтобы их не избили, — кричат люди с улицы.
В 12.30 Игорь Луценко рассказывает, что охранник разбил 20-летнему Андрею голову. Милиция повезла активистов в участок на ул. Прорезную, 12. К пострадавшему пустили врачей. Те обработали рану и забинтовали голову.
Комментарии