21 марта главари так называемой ДНР закрыли пункты пропуска с подконтрольными Украине территориями. Объяснили, что защищают жителей захваченных территорий от вируса COVID-19. Сами его не признают, тестов для выявления инфекции не имеют, больницы к приему больных не готовят.
В захваченном Донецке 10 марта создали штаб противодействия коронавирусной эпидемии. Боевики уверяют, что держат ситуацию под контролем. Главарь "народной милиции ДНР" Олег Никитин говорит, что по состоянию на 15 марта атипичную пневмонию обнаружили у одного боевика, еще у двоих подозревают. Так называемая министр здравоохранения ДНР Ольга Долгошапка убеждает, что случаев заражения коронавирусом на захваченной территории зафиксировано не было. Ради профилактики следят за 11 людьми.
— По телеку нам рассказывают, что все хорошо. Мол, от коронавируса вымрут только бендеры, — рассказывает 33-летний Андрей Гордиенко, разнорабочий из Донецка. — Даже медики в больницах ходят без масок. Мужики у подъездов говорят, этот вирус запустили американцы, а они будут защищаться водкой. Я ежедневно езжу на работу — вокруг меня кашляют все. В больницу №3 привезли женщину, которая заболела в Китае. Медучреждение окружила милиция, никого не пускают.
Депутат "народного совета ДНР" Владислав Бердичевский говорит, что у женщины из третьей больницы коронавирус не обнаружили.
Проукраинские активисты, которые живут в захваченной части Донбасса, уверяют: на территории так называемой республики почти сотня зараженных коронавирусом.
В Новоазовске есть 26 инфицированных, подозревают еще у 18. В Горловке — 17-18, Донецке — 11-12, Енакиево — 10, под подозрением — 7, в Макеевке — 8 подтвержденных случаев заражения, 3 — под подозрением.
Дончане обсуждают в соцсетях, что несколько дней тому назад медики забрали с улицы мужчину с высокой температурой. Его невеста недавно вернулась из Китая.
Боевики так называемой ЛНР впервые заговорили о коронавирусе 9 марта. С пропускного пункта "Новошахтинск" между одноименным городом России и оккупированной Луганщиной забрали женщину с высокой температурой. Возвращалась из Китая.
13 марта так называемый главный санитарный врач ЛНР Дмитрий Докашенко заявил, что с подозрением на атипичную пневмонию изолировали 14 человек. Однако вирус ни у кого не подтвердили.
— У нас нет ничего, — говорит 38-летняя Елена из Луганска. — Я приболела 2 марта. Через два дня слегла. Повысилась температура, грудь болела так, что не могла дышать. Муж пошел в аптеку — полки пустые. Аптекарша сказала пить парацетамол или вызвать "скорую". Я позвонила в больницу. Диспетчер ответил, что выезжают только к инсультникам, инфарктникам и лежачим.
5 марта женщина поехала в больницу на такси.
Терапевт выписала сироп от кашля и жаропонижающие, — продолжает. — Я просила сделать тест на коронавирус. Врач сказала, что его никому не делают. Неделю я пила сиропчики, пока это все не переросло в пневмонию. В Луганске есть больные коронавирусом, но врачи пишут им более легкие диагнозы.
Главарь луганских боевиков Леонид Пасечник 23 марта приказал закрыть пункты пропуска с подконтрольными Украине территориями.
— Только за прошлую неделю более 600 жителей оккупированных районов Донецкой и Луганской областей обратились в больницы с симптомами ОРВИ, — говорят в общественной организации "Восточная правозащитная группа". — Пневмонию выявили у 91. Большая вероятность, что среди них есть и зараженные коронавирусом.
Россия открыла границу с оккупированными территориями Украины.
С 23 марта люди из оккупированной территории Донецкой области могут беспрепятственно въезжать на территорию РФ. Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился не распространять на жителей ОРДЛО ограничения въезда в Российскую Федерацию, которые связаны с предотвращением распространения коронавируса.
Комментарии