Пункт обогрева для людей без постоянного места жительства открыли в Виннице. Бездомных угощают чаем, супом и кашей. Варят на полевой кухне. Продукты дали местные предприниматели.
Напротив Центрального автовокзала натянули военную палатку на 60 мест. Ее обогревают две переносные "буржуйки", заготовлены дрова. Электроэнергию дает генератор. Внутри 12 скамей, столы, три кровати. Приют обустроило Министерство чрезвычайных ситуаций.
В 19.00 в палатке нет ни одного жителя. Так называют спасатели своих клиентов.
— Будут сходиться где-то после десяти вечера, — говорит 30-летний Константин Коцюбский. — Четыре года тому назад на этом месте в холод тоже выставляли палатки. Простояли больше двух месяцев. Непросто работать с этими людьми. Правда, они ничего не сломали, не украли. Приходили на ночь, расходились в восемь утра.
— Слышите крики? Это Наташка идет, — Константина перебивает Алексей Махотин, 32 года. — Она здесь главная. Строит всех только так. Авторитетная баба. Если она здесь, будет порядок. Распределяет, кто за чистоту отвечает, кто за котельную, кто еду готовит.
К палатке подходит невысокая женщина в короткой кожаной куртке и джинсах. Из кармана торчит пачка папирос "Прима люкс". Это 32-летняя Наталья Слободянюк.
— Начальник, скоро подойдут люди! — кричит. — Они пока на вокзале.
Ей дают пластиковый стакан с чаем. Приглашают в палатку.
Однажды нас в палатке сидело 56 человек
— Я здесь зимовала и в тот раз, — Наталья надпивает, греет о стакан покрасневшие руки. — У меня там была своя кровать. Назначили тогда старшей по палатке. Приходится и сейчас здесь за всем смотреть. Придут скоро люди. Разожгу печку. Однажды нас в этой палатке сидело 56 человек. Не было где спать. Друг на друга ложились. Возле меня два-три мужика. И все, тепло.Зимой Наталья живет в подвале городского водоканала.
— Никто там ко мне ничего не имеет. Я же только зимой. А летом в селе Корделевка Калиновского района. Строю там избу брата. Его два года тому назад похоронили. А я недавно только вышла из зоны. Сидела в Тернополе. Почему туда попала? Менты стрижавские (село Стрижавка в 5 км от Винницы. — "ГПУ") подбросили мне патроны, 28 штук, засадили на два года. Лучше, конечно, на свободе. Хоть и холодно. Спасибо, что власти позаботились о нас. А то бы замерзли на смерть. Бывали такие случаи. А так греемся по троллейбусам, пока не выгонят. На мне сейчас две куртки, три кофты, две футболки.
С чаем в палатку заходит двое мужчин.
— Подошли к нам ребята с патрульной службы. Говорят, заходите, там чайку попьете, поедите, — говорит 56-летний Василий Соловий из Липовецкого района. Вторую неделю негде жить. — В силу семейных обстоятельств, — неохотно объясняет. — С женой разведен с 1996-го. Прожил с одной, а теперь дети к ней приехали, а я остался за бортом. Живу на железнодорожном вокзале, там есть обогрев. Когда выпал снег, милиция попросила прочистить. Надо — мы сделали. Вот и позволяют на вокзале остаться.
У меня семейное положение. Поругался с женой и уже год на улице живу
— У меня тоже семейное положение. Поругался с женой, — прибавляет Василий Настасяк, 32 года. — Год тому назад приехали с ней сюда на заработки из Могилев-Подольського района. Здесь брат ее вмешался, прогнали. Уже год на улице живу. Родственники есть. Хочу вернуться. Но дело в том, нужно дождаться тепла, чтобы заработать деньжат. Дома мама, сестра, дочь 7 лет. Не придешь же с пустыми руками.Палатки будут стоять, пока будут морозы.
Пункты обогрева открыты в Одессе, Донецке, Луганске, Днепропетровске, Николаеве, Севастополе. По Николаевской области ездит передвижной пункт помощи: три машины повышенной проходимости и автомобиль "скорой". В нем за раз могут обогреться до 40 человек.
Комментарии