Расширить действие мониторинговой миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на Азовское море предлагает глава министерства иностранных дел Германии Гайко Маас.
Сегодня миссия распространяется на сухопутную территорию Украины. Наблюдают за реализацией Минских договоренностей.
— С украинской стороны она была расценена как рациональная. С российской же стороны, наоборот, очень скептически, — подчеркнул политик.
25 ноября российские силовики под флагом РФ атаковали три украинских корабля в Азовском море. Взяли на абордаж катера "Бердянск", "Никополь" и буксир "Яны Капу", захватили моряков. Шестеро украинских военных получили ранения.
Подконтрольный Кремлю суд в Симферополе арестовал 24 захваченных моряка на два месяца. Их перевезли в Москву. Украинская власть назвала их военнопленными.
140 торговых судов стоят на приколе в Керченском проливе по состоянию на 10 декабря. 98 из них в Черном море, остальные — в Азовском.
— Суточный простой такого корабля стоит 30 тысяч долларов (834 тыс. грн. — ГПУ), — говорит министр инфраструктуры Владимир Омелян, 39 лет.
Из-за постоянных задержек кораблей в Керченском проливе судовладельцы подняли стоимость фрахта на 7 долларов — 194 грн на тонне.
— Фрахт из Мариуполя дороже из-за необходимости прохождения каналов и проливов, а задержки увеличивают его стоимость еще больше, — объясняет Игорь Барский, начальник Мариупольского порта. — От нас в порты Италии фрахт стоил 21 доллар за тонну — 584 гривны, теперь — 28 долларов. Для сравнения, стоимость фрахта из портов Черного моря составляет 15 долларов — 417 гривен.
С 29 ноября порт потерял около 300 млн грн, а государство — 120 млн грн таможенных и налоговых сборов.
— Теоретически, грузы надо было бы перенаправить в порты Черного моря. Но на это нужно время, ведь судовая партия накапливается две-три недели, — говорит начальник порта. — Кроме того, автоперевозчики отказываются ехать за грузами в Мариуполь из-за отсутствия нормальных дорог, а железная дорога и так перегружена.
Комментарии